В России Тимур Нуруахитович Бекмамбетов известен в первую очередь, как талантливый и успешный распространитель «джинсы» (скрытой рекламы) в прокатном кинематографе. С командой товарищей он не первый год собирает миллионы на франшизе «Елки», рекламирующей «Газпром нефть», Apple, Uber, VK, YouTube, а заработанное пускает «в оборот», продюсируя менее богатых режиссеров. Только в 2018 году Бекмамбетов вложился в 5 проектов, три из которых: «Днюха», «Убрать из друзей 2» и «Поиск» — сделаны в новом модном жанре — Screen Life.
«Поиск», снятый молодым индийским режиссером Анишом Чаганти, — единственный достойный представитель Бекмамбетовской «Скринлайфы». Сюжет посвящен отцу и дочери, живущим спокойно, тихо и без приключений. Однажды девочка не возвращается домой после вечерних посиделок у подруги, отец вызывает полицейских, а сам взламывает её компьютер. Неожиданно он понимает, что не знаком с собственным чадом.
Главный недостаток этого энергичного и переменно интересного детектива – кривая съемка, необходимая для сохранения жанра. Актерам не хватает времени для раскрытия образов, мелькнув в каком-нибудь окошке Skype, не успев поиграть мимикой, они исчезают за крупными планами электронных клавиатур. Приходится первую половину экранного времени смотреть в экран телефона, а вторую – на папки Windows. Сосредоточившись на захвате изображения с гаджетов, режиссер теряет чувство мизансцены, его мозаика получается забавной, но однослойной. Ключевая мысль, о том, что скрывать от близких «душевную боль» — плохая затея, брошена на поверхности и даже не замаскирована дерном.
Трудно признаваться, но в этот раз, артиллерист Бекмамбетов, привычно стреляющий «по кривой», практически попал в цель. «Поиск» никогда не окажется в списках лучших детективов, но на несколько уикендов станет уверенным конкурентом гораздо более дорогим фильмам из осеннего проката.