Кусаясь, толкаясь и распространяя алкогольные пары в компанию Эдуарда VI, Тома Кенти, Якова Голядкина и Тайлера Дёрдена влез романист Владимир Богданов – символ России XXI века, плод воображения щетинистого московского писаки Минаева. Богданов глуп, жалок, беспутен; в его характере сплелись аморальность персонажей Озона и психологическая неустойчивость героев Достоевского. Поболтавшись на страницах книги, он перепрыгнул в кинематограф и, кажется, приготовился к новым шокирующим откровениям.
Остросюжетный отечественный триллер «Селфи» начинается со сцены грязного туалетного секса. Прелестно. Писатель в ударе. Он готов пьянствовать, размножаться, хамить и оставаться звездой голубых экранов. Восемь лет назад Богданов сочинил хорошую книжку, потом две нехороших и с тех пор впал в беспросветную праздность. Однажды ему позвонил неизвестный и объявил, что комедия закончилась, теперь он новый Богданов. Кто из этих двоих имеет право на жизнь? Тот, кто пропил талант, или тот, у кого таланта не было?
На фоне громких отечественных премьер последнего года: «Последний богатырь», «Викинг», «Салют-7», «Бабушка легкого поведения» — «Селфи» смотрится оригинально, временами даже интересно. Правда ближе к финалу закрадывается ощущение, что авторы торопятся рассказать историю, поэтому выбрасывают целые эпизоды. Непонятно, как двойник получил полную информацию о жизни Богданова, каким образом секретарша провернула театральную постановку в отеле, что произошло между захватом заложника и заключением под стражу, чему посвящена та, известная, книга, принесшая персонажу Константина Хабенского популярность.
Но при всем обилии темных пятен, фильму все-таки удается выстроить собственную пасмурную серую атмосферу. Впечатление от редких экшн-сцен усиливает жужжащая электронная музыка, напоминающая образцовые работы Клиффа Мартинеса, саундтреки к «Неоновому демону» и «Иностранцу».
Коллективное «Селфи» Федора Бондарчука, Николая Хомерики и Сергея Минаева получилось пиксельным и размытым. Однако сквозь шумы и легкие помутнения выглядывает светлое улыбающееся лицо крепкого прокатного кинопроизведения.