22 февраля в прокат выходит канадская мелодрама «Природа любви». Александр Николаенко рассказывает, почему ему вдруг понравилась история об университетской преподавательнице и бригадире, хотя раньше к мелодрамам он относился, как минимум, с раздражением.
«Природа любви» — кино издевательски смешное. В нем не усмотреть безупречных влюбленных, которые противостоят бурям и опасностям. Вместо них — обыкновенные мужчины и женщины с разными уровнями культурного бекграунда и разной силой характеров. Конфликт случается после того, как сорокалетняя София, готовящаяся получить звание профессора, влюбляется в деревенского мужика Сильвена. Он строитель, ремонтирующий загородные дома. Вроде бы, простая история про то, как люди из разных миров встретились и теперь должны научиться понимать друг друга. Вот только как к бурному роману отнесется муж Софии?
София — женщина волевая, поэтому муж быстро «идет лесом». Кстати, лесов, рек и озер в кадре предостаточно, канадские кинематографисты с гордостью демонстрируют, какая у них красивая страна. Изгнанный муж — интеллигент из обеспеченной семьи. Он невыразителен в постели, но приятен в разговоре. Строитель Сильвен, наоборот, плохо связывает слова, но зато в постели, на столе, на полу, в коридоре ему есть чему научить университетскую сотрудницу. Высокий, сильный с роскошной бородой — Сильвен подобен дикому зверю из хвойных чащоб. Софии остается сделать самую малость, объяснить ему, что пирамиды построили не гуманоиды, и что французский поэт и правый активист Мишель Сарду — не лучший источник для цитат.
Сюжет фильма ведет по ожидаемым маршрутам. Герои проходят путь от страсти до разочарования. Самые яркие сцены посвящены знакомствам. Сначала Сильвен представляет свою семью — выпивающую мать, брата, искусно владеющего канадским матом, и его жену, занимающуюся «ноготками». Персонажи настолько гротескны, что зритель начинает испытывать примерно то же самое, что и София, хлебнувшая вино крепленое водкой. Однако тусовка «воротничков» оказывается ничуть не лучше. Зануды и ханжи быстро достают Сильвена разговорами о том, почему смертная казнь неприемлема.
Режиссер Монья Шокри сама сыграла одну из ролей второго плана. Ее высказывание, безусловно, выглядит очаровательным, но слегка надуманным. Жители деревни показаны слишком простыми, городские пижоны — слишком заумными. Возможно, в более реалистичном сюжете герои смогли бы остаться вместе, но было бы это настолько же забавно?