3 октября на экраны вышла российская социальная комедия «Волшебник», рассказывающая о дружбе стареющего музыканта и ребёнка-миллионера, страдающего ДЦП. «Кино-Панк» искренне удивился, насколько далеки авторы волшебника от понимания киноискусства и жизни в России.
С первых кадров, когда еще трудно прочитать развитие сюжета и нравственный посыл фильма, ошеломляет непрофессионализм актёров. Возникает подозрение, что фильм неоднократно переозвучивался, из-за чего интонации потеряли цвет, а в диалоги закралась наигранность. После привыкания к разворачивающемуся сельскому балагану, начинает приходить понимание истории.
Старшеклассник с ДЦП любит здоровую девочку из школы. Он знает, что шансов на взаимность у него немного, но догадывается, что девочка любит рок-группу из 1990-х «Меджик». Поэтому мальчик нанимает спившегося и обрюзгшего гитариста «Меджик» — учить его играть на гитаре.
Фильм очень далек от понимания рок-н-ролл культуры, жизни в современной России и остросоциального подтекста. Мальчик баснословно богат, потому что он играет в «Танчики» (киберспорт) и ведет канал на YouTube с двумя миллионами подписчиков. Он учится в школе, дети из которой нацелены на поступление в университеты США (отдельно упоминается Йельский университет). Ни в одном кадре авторы не ставят под сомнение правильность жизненного пути героя, соответственно, ключевую мысль фильма можно сформулировать так:
«Играть в компьютер и вести блоги – это хорошая достойная профессия, потому что самое главное в жизни – деньги. Только деньги приносят счастье, любовь и друзей».
Но пошлость «Волшебника» строится не только на аморальном посыле, страдает и общая реализация. Речь персонажей напоминает строчки из «Википедии» (особенно рассуждения о технологическом веке), образ стареющего музыканта нарисован настолько карикатурно и вульгарно, что ничего кроме неприязни он не вызывает. И, конечно, особого упоминания заслуживают шаблонные сцены – попытка развеяться и пострелять из настоящего танка, клиповая вставка, под которую проходит пять месяцев, и финал, в котором все поют и танцуют.
«Волшебник» — кино безнадежное, провальное. Будь оно чуть содержательнее и красивее, оно могло бы оскорбить музыкантов, людей с ограниченными возможностями и выпускников, которые мечтают не о Йельском университете, а хотя бы о бюджетном местечке в каком-нибудь Иркутском Государственном. Но «Волшебник» слаб, хром, слеп и глух, а на больных не обижаются.