Как ни странно, но о совершенно бесхребетном и до глупости безобразном «Смоки и Бандите» трудно сказать что-либо плохое. Смысловая нагрузка фильма сведена до минимума; полтора часа экранного времени два крутых американских мужика везут пиво из одного города в другой. Смоки гонит на груженом тягаче, Бандит отвлекает полицейских на Pontiac Firebird, сделанном по образу и подобию шевролетовского «комарика».
Постановщик описываемого хаоса, Хэл Нидем, придумал десяток авто-трюков и склеил их жидкой массой, напоминающей сценарий, и тем самым открыл новое направление в жанре роад-муви, гоночную комедию. Начиная с «Беспечного ездока», кино про путешествия носило строгую маску современной философии. Внимание! Избитые фразы! Дорога — это жизнь, попутчики — миниатюрная схема общества, бывают добрые, бывают злые. Музыка ветра прерывалась только завываниями рок-н-рольных риффов. И вот, когда все перечисленные прелести были выброшены и забыты, появилось то, с чем дебютировал Нидем, попытка рассмешить и удивить простотой слога рядовых зрителей. Вопрос о том, что юмор в «Смоки и Бандите» никчемный, отдельного освещения не заслуживает. Больше про фильм сказать нечего.
Кстати, всего через год после выхода сверхуспешного Бандита на экраны, Сэм Пекинпа снял «Конвой», который тоже покушался на солидную кассу, но, видимо, молния отказалась дважды попадать в одну и ту же точку.