КИНО-ПАНК

Антихудожественное ничего: «Союз Спасения»

26 декабря продюсеры Константин Эрнст, Анатолий Максимов и их постоянный режиссер Андрей Кравчук выпустили новый фильм с историческим уклоном – «Союз Спасения». Александр Николаенко разбирается, почему сверхдорогой проект оказался настолько художественно слабым, и почему авторов ничему не научил провал «Викинга».

1816 год. Санкт-Петербург. Сергей Иванович Муравьёв-Апостол основывает тайное политическое общество «Союз спасения». К нему примыкают Сергей Петрович Трубецкой, Павел Иванович Пестель и Кондратий Федорович Рылеев. После восстания Семеновского полка Муравьёв-Апостол и Пестель попадают под подозрение, поэтому отправляются служить подальше от столицы, на Украину, а оставшиеся товарищи планируют свержение царя и принятие конституции. Самое страшное во всем перечисленном выше, что это не историческая справка, не сухое изложение реальных событий, а краткий пересказ завязки сюжета «Союза Спасения».

Множество безликих героев, разрозненное место действия, путаница в именах, фамилиях и званиях – в 2019 году Эрнст, Максимов и Кравчук превзошли сами себя; они нагородили антихудожественное ничего. Только с огромной натяжкой «Союз» можно назвать фильмом, он соткан из бесконечных текстовых ремарок, постоянных перемещений во времени и пространстве, пафосных фраз о чести и свободе и ужаснейшей назойливой оркестровой музыки, подобранной невпопад. Например, декабристы идут в атаку под «Владивосток 2000», маршируют под «Попробуй спеть вместе со мной», а красуются на конях под «Прогулки по воде». Тотальная, заоблачная безвкусица.

Смысловой посыл фильма зарыт на поверхности. Через изувеченный сценаристом Никитой Высоцким исторический сюжет, подконтрольные Кремлю кинематографисты стараются доказать, что любой бунт, любое сопротивление – это плохо. Организаторы восстаний никогда не думают о человеческих жертвах, они преследуют только собственные корыстные планы, а царь, каким бы он не был, — горделивым Александром I или жестким Николаем I – всегда прав и всегда желает народу только добра.

Даже если закрыть глаза на то, что «Союз» сделан на безвозвратные деньги налогоплательщиков, на то, что он агитирует подчиняться теряющему популярность правительству, остаётся непонятным, почему авторы не проделали работу над ошибками, не обернулись посмотреть на кассовый и рейтинговый провал «Викинга» в 2017 году, почему снова не смогли придумать хотя бы внятный сюжет с одним ярким и запоминающимся героем? Видимо, потому что их это не интересует. Зачем делать хорошее кино, если есть возможность крутить миллион рекламных роликов по телевизору, если министр культуры по щелчку готов добавить любой монархический трэш в обязательную школьную программу.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018