КИНО-ПАНК

Мы попали в запендю: «Пила: Спираль»

Серия фильмов «Пила» изначально позиционировалась, как щекочущий нервы кровавый ужастик с детективным элементом. Особую пикантность картинам добавляли смертельные ловушки, в которых погибали персонажи второго плана и получали серьезные увечья – первого. В оригинальных семи фильмах прослеживалась чёткая логика, финальный эпизод красиво завершал историю злобного конструктора и его последователей. Руслан Никитин рассказывает о проекте «Пила: Спираль» — второй неудачной попытке перезапустить франшизу.

Если после просмотра «Спирали» взять ручку, бумажку и начать в столбик выписывать повороты сюжета, становится понятно, насколько халтурно и неуважительно авторы отнеслись к реализации своего замысла. Сценарий выглядит студенческой работой, составленной от первого до последнего акта из штампов. Примерно, на пятнадцатой минуте становится понятно, кто главный злодей, после чего линии повествования расплываются в стороны, чтобы так и не соединиться в финале.

Кадр из фильма «Пила: Спираль»

Кадр из фильма «Пила: Спираль»

Заниматься изучением персонажей даже не приходится. Их нет. Есть плоские неполноценные фигуры болванчиков, умирающих строго по метроному. Только Крис Рок, играющий детектива, держится на экране до финала, попутно без эмоций проговаривая текст. Ни сопереживать, ни ассоциировать себя не с кем. Но раз всё так плохо с драматургией, значит фильм держится на кровавых аттракционах?

Кадр из фильма «Пила: Спираль»

Кадр из фильма «Пила: Спираль»

Основная проблема смертельных ловушек из «Спирали» — из них невозможно выбраться за отведённое конструктором время. Например, бедолаге необходимо довести механизм до упора, отрезав себе все пальцы рук, иначе произойдёт замыкание электричества с водой, и прожарка током гарантирована. Но он не успевает этого сделать, не из-за страха, а потому что механизм двигается слишком медленно! Следующему приказано уничтожить собственный спинной мозг, иначе раскаленный воск запаяет его лицо. Только ловушка запускается, воск вылетает струёй в физиономию. Есть вероятность, что авторы хотели показать, как неопытен новый конструктор, как он неспособен конструировать правильные, дающие шанс, ловушки. Но, скорее всего, они просто не смогли придумать других зрелищных механизмов, поэтому устроили кровавую баню.

Кадр из фильма «Пила: Спираль»

Кадр из фильма «Пила: Спираль»

Хочется кричать от того, насколько плох этот фильм. Его нельзя сравнивать с предыдущими частями, его тяжело смотреть даже как отдельное произведение. Самая страшная западня проекта «Пила: Спираль» — это сам двухчасовой сеанс «Пила: Спираль».

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018