Кино-панк

В СССР никто не услышит твой крик: «Спутник»

На крупных стриминговых площадках, минуя кинотеатральный прокат, вышел дебютный фильм Егора Абраменко — «Спутник». Руслан Никитин разбирается, чем же примечателен научно-фантастический триллер о советском космосе.

«Спутник» рассказывает о загадочных событиях, произошедших во время космической миссии, после которой главный герой, космонавт Константин Вешняков в исполнении Петра Фёдорова, прибывает на землю с инопланетным пассажиром. Космонавта помещают в изоляцию для изучения, при этом ничего ему не объясняя, не давая никакой информации.

Кадр из фильма «Спутник»

Кадр из фильма «Спутник»

Пожалуй, основная проблема «Спутника» — ложная интрига. Авторы сознательно создают несколько сценарных веток, которые впоследствии должны стать единым целым. Правда, до финала дотягивается далеко не каждая из этих веток, про некоторые авторы как будто забывают. Также фильм пытается играть с разными жанрами, что, вероятно, разочарует достаточно большой пласт потенциальной аудитории. Ведь многие после трейлеров ожидали отечественную версию «Чужого» или чуть более серьезное произведение о первой встрече человечества с инопланетным существом и реакции советского государства на это событие. Фильм не отвечает на вопросы «Как зародилось инопланетное существо? С какой планеты оно могло прилететь?», оно просто появляется в кадре, а люди принимаются его неспешно изучать.

Кадр из фильма «Спутник»

Кадр из фильма «Спутник»

В копилку сценарных недостатков прибавляется отсутствие самозащиты у ученых. Они, не зная, что происходит с организмом космонавта после таинственного полёта, разрешают ему перемещаться по всему секретному комплексу в сопровождении всего лишь нескольких охранников, а в некоторых моментах и вовсе оставляют его одного, исключительно ради эффектного хождения по пустым коридорам, потому что экшена в «Спутнике» крайне мало.

Кадр из фильма «Спутник»

Кадр из фильма «Спутник»

Но если авторам не удалось совладать с драматургией, то с антуражем, персонажами и, конечно, пришельцем они справляются отлично. Хорошо продуманы человеческие образы. Оксана Акиньшина органична в роли первоклассного ученого и доктора, которому важен лишь результат. В кадре она рассудительна, сдержана, готова к экспериментам ради спасения героя. Её противоположность играет Фёдор Бондарчук, который видит в пришельце мощное оружие и большие возможности для будущего.

Кадр из фильма «Спутник»

Кадр из фильма «Спутник»

По-настоящему красив сам пришелец. Дизайнеры по визуальным эффектам проделали гигантскую работу, привнося в его образ множество деталей. За ним хочется наблюдать, изучать его повадки, следить за перемещениями. Он быстрый и опасный. Авторы подробно перечисляют его способности, но, к сожалению, как говорилось ранее, не рассказывают, кто он и откуда.

Кадр из фильма «Спутник»

Кадр из фильма «Спутник»

Если на одну чашу весов положить интересных персонажей, мастерски продельную визуальную и техническую работу, а на другую сценарные нестыковки, то может показаться, что получилось довольно посредственное кино. Но в «Спутнике» есть что-то необычное. То, что привлекает и заставляет проникнуться симпатиями к героям, которые жаждут понять существо, способное разорвать каждого на своём пути. Удивительно интересно смотреть, как один нежданный гость может изменить в прямом смысле всё.

Лучшие истории о кино в нашем Telegram!

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018