Кино-панк

Если ты убьёшь дракона, сам становишься драконом: «Ледяная принцесса»

На экраны выходит мультфильм «Ледяная принцесса», основанный на мюзиклах Питера Маффая и Рольфа Зуковски, а также на мультсериале, который был снят чуть позже. Мария Михайлова рассказывает, почему попытка сделать полнометражный мультфильм об известном персонаже оказалась не слишком удачной.

Оригинальный мюзикл, а особенно последующий мультсериал про дракончика Табалугу в свое время стал популярен во всей Европе, в России и мире, а особенную любовь получил на родине – Германии. Именем этого персонажа назвали все части франшизы – в том числе и новый мультфильм. Именно поэтому весьма странной кажется работа российских переводчиков и прокатчиков, которые переименовали достаточно известного «Табалугу» в «Ледяную принцессу». Этот ход нелогичен не только потому, что делает картину неузнаваемой для давних фанатов, но и потому, что неожиданно ставит главным героем повествования принцессу Лили – что противоречит сюжету, ведь все повествование посвящено именно дракончику. Вероятно, прокатчики решили сыграть на узнаваемости другого недавно вернувшегося на экраны мультперсонажа – принцессы Эльзы из «Холодного сердца». Так, мультфильм начинает свой путь в российских кинотеатрах как будто через неловкое копирование, а не опираясь на собственную внушительную историю.

Кадр из мультфильма «Ледяная принцесса»

Кадр из мультфильма «Ледяная принцесса»

Сюжет мультфильма в целом незамысловат, но запоминается зрителю и говорит с ребенком о важных вещах – вере в себя, любви, терпимости. Дракончик по имени Табалуга, потерявший своих родителей, пытается найти способ научиться выдыхать пламя – и отправляется в путешествие, в котором знакомится с Ледяной принцессой и главным антагонистом повествования – правителем Арктосом. С сюжетной стороны у мультфильма нет особенных изменений и нововведений – сам принцип сборки полнометражной картины из сериала подразумевает работу над сокращением, а не развитием сценария. Создатели сохранили основных персонажей и прописали их характеры, не отходя от каноничных образов. Но с точки зрения реализации, воплощения задумки на экране, над мультфильмом все же пришлось поработать отдельно – и здесь начинаются заметные проблемы.

Кадр из мультфильма «Ледяная принцесса»

Кадр из мультфильма «Ледяная принцесса»

«Ледяная принцесса» вызывает у зрителя ощутимое чувство диссонанса. Если в современном детском кино и мультипликации уже долгое время видна тенденция универсальности (картина, которая будет интересна и понятна детям всех возрастов и даже взрослым), то в мультике про Табалугу, напротив, отыскать целевую аудиторию сложно. На экране показывают очень «детские» сцены с примитивным и глуповатым юмором. Многие ситуации обыгрываются по несколько лишних минут, явно намекая на то, что мультфильм делали для маленьких детей. Медленное произношение реплик, излишне красноречивая мимика, «чаплинские» шутки, которые основываются, в основном, на чьих-то нелепых падениях – по-настоящему понравиться такое может только маленькому ребенку. Но в тот момент, когда зритель решает, что возраст аудитории такого мультфильма – 5-7 лет, настроение и происходящее на экране внезапно меняется. Вдруг зрителю показывают драматичные, тревожные, иногда даже жестокие сцены – смерть родителей Табалуги, жутковатые драки, заточение принцессы в темницы. Каждая из таких сцен слишком тяжела для восприятия маленького ребенка и даже может напугать его. При этом и для более старшей аудитории эти эпизоды не будут интересны – ни сюжет, ни диалоги, ни юмор не располагают к себе подростков или взрослых. «Ледяная принцесса» остается сама и оставляет своего зрителя в подвешенном состоянии.

Кадр из мультфильма «Ледяная принцесса»

Кадр из мультфильма «Ледяная принцесса»

С техническим исполнением создатели мультфильма также не справились. Возможно, дело в низком бюджете картины, но, возможно, стоило учесть, что на плохо отрисованную 3D графику современному зрителю смотреть намного тяжелее, чем на стандартные 2D работы. Излишне карикатурные персонажи, лишенные изящества и пластики движения, вульгарно-яркие цвета – все это портит впечатление и о без того сумбурном мультфильме. Графика становится последней каплей для накопившегося груза недостатков картины и превращает ее в низкосортную работу мультипликатора-дебютанта. Жаль, что именно на Табалуге, знакомым и любимым несколькими поколениями детей, создатели вдруг решили не стараться.

Лучшие истории о кино в нашем Telegram!

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018