Кино-панк

Ненаступивший конец Тейлор Свифт: «Мисс Американа»

Netflix выпустил документальный фильм, посвященный жизни и карьере певицы Тейлор Свифт – «Мисс Американа». Мария Михайлова выясняет, станет ли это кино интересным кому-то кроме фанатов звезды.

Первый вопрос, на который необходимо ответить – почему Netflix, который весьма нечасто позволяет себе документальные проекты, стал работать именно с фильмом про Свифт. Впрочем, не нужно долго искать информацию, чтобы понять, что картина про такую фигуру, как Тейлор, актуальна, как никогда. На сегодняшний день исполнительница – самая богатая знаменитость в мире. Вместе с тем певица все чаще презентует себя не только как деятель культуры, но и как политический и социальный активист, хотя до недавнего времени тщательно скрывала любые свои взгляды. Трансформация Тейлор Свифт, как личности и как певицы, действительно выглядит впечатляющей, а ее сила влияния на аудиторию – одна из самых серьезных в мире. Собрав все факты, становится понятно, почему документальный фильм о Свифт стал интересен крупнейшему в мире стриминговому сервису. Но намного важнее, каким получился конечный результат: не превратился ли фильм в бесконечное любование и восхищение?

Кадр из фильма «Мисс Американа»

Кадр из фильма «Мисс Американа»

Заметно, что картина снята режиссером, которая крайне симпатизирует певице. Тем не менее, нет ощущения, что фильм полностью сфокусирован на достижениях Свифт. В портрете девушки есть некоторая однобокость: на протяжении всех полутора часов просмотра зритель не заметит ни одного момента, который бы указал на какой-нибудь нелицеприятный поступок или ошибку певицы. Во всех ситуациях, о которых рассказывает фильм, Тейлор предстает либо победительницей, либо жертвой – обстоятельств, недоброжелателей, собственной славы. Но даже несмотря на это, картину не хочется обвинять в предвзятости: в кадре честно говорится достоинствах девушки и ее таланте, причем не с помощью чьих-либо реплик и комментариев со стороны. Плюсом фильма является большое количество документальных кадров со студии, где Свифт пишет голос – иногда без музыки и даже без подготовки. Так зритель может сам услышать и сделать вывод о вокальных данных певицы, о ее вкусе – и заодно погрузиться в интересный мир музыкального продакшена. Такими кадрами картине удается вызвать доверие зрителя и вести его за собой, пусть и субъективно, но все-таки без искажения действительности.

Кадр из фильма «Мисс Американа»

Кадр из фильма «Мисс Американа»

Но главное преимущество «Мисс Американы» заключается в том, что фильм в целом сосредоточен не на личности певицы как кумира миллионов, не на статусе звезды, а на особенностях жизни и поведения человека, чье творчество вынудило его стать публичным. Свифт надо отдать должное хотя бы потому что она честно говорит о вещах, которые могут стать опасными для нее. Она рассказывает зрителям о том, как была зависима от зрительского внимания и как болезненно переживала период всеобщей неясно чем обоснованной ненависти (когда в интернете начал гулять тег #конецТейлорСвифт). Певица также говорит, как сильно переживала из-за любых фотографий, на которых она выглядела неидеально, в какую паранойю это в итоге перешло и как привело к голодовкам и болезням. Подобные признания могли выглядеть неискренне и слишком банально, но режиссеру удалось поймать те моменты, когда Тейлор снимала с себя броню публичного человека и начинала делиться действительно травмирующими вещами. И тот факт, что создателям фильма удалось показать Свифт без брони, является одним из самых ярких признаков хорошего документального кино.

Кадр из фильма «Мисс Американа»

Кадр из фильма «Мисс Американа»

Помимо этого, в картине большое внимание уделяется не только лично певице, но и вопросу политической и социальной активности публичных персон. Здесь фильм фокусируется даже не на самой личности, о которой делает кино, а пытается осмыслить само явление сквозь призму конкретного человека. Насколько этично управлять зрительской любовью, чтобы подтолкнуть их к голосованию за или против какого-либо политического субъекта или явления? Насколько большую ответственность берет на себя человек с многомиллионной аудиторией, озвучивая свои взгляды, не связанные с его творчеством? Как при этом страдает личная безопасность этого человека и насколько это должно быть важно для него? На примере Тейлор Свифт можно заметить, как меняется мнение человека, посвятившего себя сцене и проведшего на ней уже больше 10 лет своей жизни.

Кадр из фильма «Мисс Американа»

Кадр из фильма «Мисс Американа»

«Мисс Американа», конечно, не станет фильмом, который способен изменить сознание даже людей, далеких от музыки и американской поп-культуры. Но эту картину будет интересно увидеть любому, кто когда-нибудь задумывался о таких вещах, как зависимость от чужого мнения, ответственность за свои взгляды, цене популярности. Режиссер картины Лана Уилсон доказала, что Тейлор Свифт есть что рассказать о каждой из этих тем.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018