Кино-панк

Полные бесцензурные версии материалов читайте в нашем Telegram (@kipunk)

«Текст»: фильм о том, как полиция стала угрозой для россиян

Вышел новый фильм Клима Шипенко («Салют-7», «Любит не любит») – «Текст» — по роману Дмитрия Глуховского. «Кино-Панк» рассказывает, почему мрачная драма на животрепещущую тему полицейского произвола получилась неудачной попыткой свалить все несчастья на «жизнь такую».

Студент филологического факультета МГУ сбегает из дома на дискотеку. Неожиданно в клуб врывается отряд ОМОН во главе с хамоватым самоуверенным следователем. Они хватают подругу студента, а потом и его самого; по пути в отдел ему подбрасывают наркотики, после чего студента закрывают на 7 лет. Выйдя на свободу, студент убивает следователя, ворует его телефон и начинает общение с родными и близкими устраненного врага.

Кадр из фильма «Текст»

Кадр из фильма «Текст»

С первых кадров фильм старается казаться глубоким и серьезным. Произнесенные реплики по несколько раз прокручиваются в голове героя, создавая давящее чувство, нарисованный на листке человечек обрастает линиями, символизирующими цепи, а в повествование вкрапляются рассуждения о рае и аде. Однако достаточно быстро фантазия авторов иссякает, и фильм из плоскости психологической драмы о мщении перемещается в плоскость крикливой сказки, критикующей в обобщенном виде российскую государственность.

Кадр из фильма «Текст»

Кадр из фильма «Текст»

Все полицейские берут взятки, сын генерала, по стопам отца работающий следователем, сам занимается продажей наркотиков, сотрудники ФСБ не без удовольствия помогают теневому бизнесу, а весь этот гадкий круговорот держится на лести и династических браках. Ближе ко второй половине фильма искренне хочется, чтобы режиссер продолжал бичевать пороки тех, кому уже мало кто верит, но он скатывается на нежности и оправдания гнусных поступков, а-ля:

«Петя – плохой полицейский, но ведь он раскаивается, а папа у Пети хоть и взяточник, но в душе мужчина порядочный».

Кадр из фильма «Текст»

Кадр из фильма «Текст»

Главная причина, по которой текст не понравится широкой аудитории – неудачный кастинг. Совсем не попадает в роль юная Софья Озерова, неубедительна и Кристина Асмус, Александр Петров вполне оправдывает ожидания тех, кто отшучивается: «Я человек простой, когда вижу Петрова – в кино не хожу», и только Иван Янковский по-настоящему замечателен и органичен. Вероятно, он с легкостью вытянул бы главную роль и даже заставил бы фильм смотреться менее попсово.

«Текст» поднимает множество актуальных проблем: несоблюдение законов силовиками и чиновниками, беззащитность простого человека, наглость православной церкви, влиятельность кавказских кланов, шаткость любого малого бизнеса, зависимость общества от телефонов – но не раскрывает ни одну из них. Подобно главному герою, который боится застрелиться, чтобы не попасть в ад, авторы фильма бояться показать правду до конца, чтобы не попасть в… немилость. И даже финальный аккорд – песня Басты на финальных титрах – это лишнее подтверждение того, что создатели волновались только о том, чтобы никого не обидеть.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018