КИНО-ПАНК

Как же много нехороших слов: «Телохранитель киллера»

«Рейд 2», вышедший два года назад, установил всевозможные стандарты современного боевика. Прямолинейный сюжет без лирических отступлений, огромное количество трюков, короткие диалоги – этим простым правилам пытается соответствовать большинство экшн-режиссеров. Но авторы «Телохранителя киллера» отправились против течения: вывели на первый план любовную линию, заполнили шумовую палитру болтовней и сделали ставки на звездный дуэт.

История посвящена беспокойной парочке – наемному убийце и его личному телохранителю. Первый готов дать обвинительные показания против югославского тирана, Владислава Духовича, на международном суде в Гааге, второй – закрыть телом важного чернокожего клиента. Им предстоит преодолеть взаимную антипатию, переплыть Ла-Манш, пересечь Голландию, убить тысячу нехороших парней.

В фабуле фильма переплетены боевик, пошлая комедия и роуд-муви. Сегодня подобная мешанина называется Action Comedy — это прямой потомок однотипных высказываний Джеки Чана середины 1990-х. Правда безумный XXI век сумел преобразить даже этот бесхитростный жанр, подарив кинематографу зеленые экраны и новые сверхрезкие приемы монтажа. Занимательно наблюдать, как уже неюный Райан Рейнольдс и практически старый Сэмюэл Л. Джексон, жутко ругаясь, пытаются стащить одеяло у высоких технологий и лишний раз продемонстрировать, кто главный на экране; и если Рейнольдсу после омерзительного «Дэдпула» совершенно плевать на взлеты и падения репутации, то Джексон мог бы постесняться хотя бы собственных внуков.

Но существует вероятность, что молодое поколение, наоборот, с восторгом примет новый выкидыш проката. Грубые остроты, кровь, насилие и даже моложавая Сальма Хайек, перерезающая осколком бутылки горло пьянчужки в мексиканском баре под лиричную мелодию отлично соответствуют духу нынешней, развращенной интернетом, эпохи.

«Телохранитель киллера» трудно назвать произведением искусства, еще труднее, по законам классической критики, сравнить с другими визуальными и литературными объектами творчества. Он подобен продуктам Санкт-Петербургской конторы Makers Lab, ваяющей примитивные мюзиклы по мотивам популярных книжек. Актуально, трешово, эпатажно и идеально рассчитано на массового зрителя.

Благодарим портал «Киноафиша» за организацию пресс-показа в Санкт-Петербурге.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018