Кино-панк

Подвиг совершили мужчины, а фильм сняли о женщине: «Аэронавты»

5 декабря в прокат вышел британский полубиографический фильм «Аэронавты», рассказывающий о самом высоком в истории человечества полете на воздушном шаре. Александр Николаенко рассуждает, почему правда, рассказанная только наполовину, не позволила фильму взмыть до небесных высот.

5 сентября 1862 года двое суровых британских учёных Джеймс Глейшер и Генри Трейси Коксвелл поднялись на воздушном шаре на высоту 11 887 метров (сегодня на такой высоте летают все пассажирские самолеты), произвели необходимые измерения и благополучно спустились. Во время полета Глейшер потерял сознание от недостатка кислорода, но пришел в себя, когда шар немного снизился. На экране эта история могла бы стать шедевром, если бы режиссер Том Харпер не побоялся показать двух ругающихся, замерзающих, закутанных в слои тряпок, перебирающих озябшими руками борцов за идею – гениев науки, но он поступил проще. Придал фильму лирическо-романтический тон и вообще сделал одного из ученых… женщиной!

Кадр из фильма «Аэронавты»

Кадр из фильма «Аэронавты»

Женщиной, кстати, далекой от науки, просто выполняющей перевозки на воздушном шаре. Воздушный шар вызывали? Вам на какую высоту? Поехали! Вероятно, преклоняясь перед феминистическими движениями, режиссер Харпер создал два образа – слабого мужчину и сильную женщину. Весь фильм мужчина занимается тем, что зябнет, валяется без чувств, мечтает, а женщина управляет шаром, карабкается по канатам, раздает приказы. Естественно, в погоне за художественной красотой, герои одеты только в легкие, не закрывающие шеи ветровки; о шапках, перчатках, шарфах и других мелочах, которые могут оказаться полезными при температуре -60, они даже не вспоминают.

Кадр из фильма «Аэронавты»

Кадр из фильма «Аэронавты»

Под этой вызывающей самое искреннее недоумение формой скрывается скромная авторская мысль – необходимо мечтать и быть храбрым. Повествование многократно разрезается флэшбеками, рассказывающими с каким трудом организовывалась экспедиция, и как герои преодолевали свои сомнения и учились на ошибках прошлого. Вероятно, нет другой более примитивной и более обтекаемой драматической формы, так часто встречающейся в однодневном кино.

«Аэронавты» — кино с элементарным смыслом и до неприличия простым воплощением. Оно, словно дешевый шарик, лопается после слова «Конец» и не оставляет ни впечатлений, ни поводов для размышлений, ни чего-то еще, кроме вопроса: «Так зачем же понадобилось превращать реально существовавшего ученого во взбалмошную женщину?»

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018