Кино-панк

А что, если после глобального потепления планету ждут запредельные заморозки: «Послезавтра»

Многим известны новости о том, как под влиянием всеобщего карантина очищается экосфера Земли. Это еще один хороший повод подумать о том, какое значение для человека играет среда, в которой он живет – а начать можно с хорошего кино на тему. Этот материал о фильме «Послезавтра» подготовлен совместно с каналом SAINT GREEN, который понятно и емко пишет о пользе эко-образа жизни и о том, как именно каждый из нас может внести свой вклад в сохранение природы.

Режиссер Роланд Эммерих – один из самых известных на сегодняшний день мастеров жанра фантастики. Глобальные катаклизмы и разрушения – конек Эммериха. Но примечательно здесь то, что за искусным обращением со спецэффектами и экшном о выживании кроется большая идейность его как автора. В частности, из «Послезавтра» режиссер сделал больше, чем фильм-катастрофу – это яркое высказывание на тему экологии и того, что может случиться с планетой, если не относиться к ней с уважением.

Кадр из фильма «Послезавтра»

Кадр из фильма «Послезавтра»

В картине фактически нет «случайных» катастроф и событий. Несмотря на то, что в кадре зрителю показывают самые разные природные катаклизмы – ураганы, бури, наводнения, резкое снижение температур – все здесь имеет свое околонаучное основание. Авторская мысль такова: из-за глобального потепления на Земле начинают в ускоренном режиме таять ледники. Все это приводит, однако, не к повышению температуры, а напротив, к ее понижению. Ледяная вода от берегов Арктики уходит южнее, и это приводит к глобальному смещению климатических условий. В частности, всю Северную Америку начинает сначала затапливать, а потом заметать снегом – температура понижается настолько, что человек замерзает даже в теплой одежде, просто оказавшись на улице. Даже если в реальности катаклизм такого масштаба невозможен, логические связи, которые выстраивают создатели картины, выглядят весьма реалистичными. Ничего не появляется на экране необъяснимо, буквально из ниоткуда.

Кадр из фильма «Послезавтра»

Кадр из фильма «Послезавтра»

Так же грамотно Эммерих подошел к героям, которых он внедрил в повествование. В кадре есть и простые люди, и умные, и глупые, и маргинальные (например, бездомный с собакой). Но большая доля сюжета уделена реальным профессионалам – метеорологам, климатологам, полярникам. Главный герой, который предсказывает катастрофу еще до ее начала – палеоклиматолог, то есть человек, который занимается изучением древнейших изменений климата и экосферы. Проведя параллель с Ледниковым периодом, он смог найти взаимосвязь с настоящими изменениями. И этот ученый, и его коллеги, и друзья-метеорологи из Шотландии, обреченные на смерть во льдах – не просто персонажи с профессией, а увлеченные, умные люди, для которых происходящее является не какой-то непредсказуемой небесной карой, а логичным следствием того, что человеческая цивилизация сделала по отношению к природе.

Кадр из фильма «Послезавтра»

Кадр из фильма «Послезавтра»

«Послезавтра» становится особенным кино именно потому, что создатели подошли к нему не как к банальной истории о катастрофе, а как к реальной возможности наглядно показать массовой аудитории ценность и значимость бережного отношения к экологии, а также профессионалов, которые занимаются этим, порой критически важным для мира делом. Несмотря на серьезный посыл, картина снята легко и подвижно – в ней есть все атрибуты увлекательного экшна: опасности, напряжение, спецэффекты, любовь, и, как самый сильный сюжетный ход — трогательная линия отца, который идет на помощь к сыну, искупая свою вину за прежнюю невнимательность. Поэтому Эммерих выбрал, наверное, самый удобный и оптимальный способ поговорить о важном через простое – и снял отличный фильм-катастрофу о том, как мир рушится от человеческой халатности.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018