Кино-панк

Когда шаманизм зашкаливает: «Вуду»

«Вуду» — пародия на «Астрал» с этническими мотивами. На этом рецензию можно было бы завершить… но в фильме есть несколько нюансов, заслуживающих особого внимания и критики. Мария Михайлова рассказывает, каких.

«Астрал», конечно, сложно назвать вершиной киноискусства в области ужасов, но этот фильм многое привнес в череду штампованных историй про демонов и призраков. Например, он одним из первых показал «ту сторону» жутко, интересно и так, что в это можно поверить. Но главное – у истории «Астрала» четкий, понятный и хорошо сбитый сценарий, который в целом не пытается выйти за рамки «семья-жуткий дом с привидениями». А вот у «Вуду», кажется, сценарист работал на последнем издыхании, судорожно пытаясь вставить в кино все, что только попадется под руку. Народные легенды? Демоны? Экзорцизм? Да пожалуйста. Обряды и шаманские ритуалы? Заверните два. Пробежки по «зазеркальному» миру? Отлично, берем. Но и это еще не все.

Кадр из фильма «Вуду»

Кадр из фильма «Вуду»

Главная беда картины – то, что все эти элементы не складываются в единый пазл, а закидываются в сценарий в случайном порядке. «Вуду» до того стремится быть оригинальным, что превращается в какой-то анекдотичный ужастик, «надевая все лучшее сразу». Итог: плагиат остается плагиатом, а бредовые повороты сюжета добавляют в заимствованные элементы абсурда. Сам тезис изначально прост: главная героиня возвращается к семье и замечает, что дома творятся странные вещи. Постепенно становится ясно, что ее родственники стали другими, и только ее младший сын знает правду о том, кто они такие на самом деле. Авторы картины пытаются до последнего путать зрителя, сохраняя интригу переселения демонов и душ. Фильм меняет локации, внедряет новые подробности, но забывает о главном: простоте и логике. Возникают вполне ожидаемые вопросы: почему мальчика не обратили, как всех остальных? Почему он не показал матери, как общается с настоящим отцом с «той стороны» по рации? Почему в дочь-подростка вселяется какой-то особенный демон, которому шаманка вынуждена отдать жизнь? Ощущение, что хронометраж «растягивают», не покидает всю вторую половину фильма – именно тогда начинается суматошная беготня, сеансы экзорцизма и неожиданные повороты, которые никак не вяжутся с первоначальной историей.

Не обошлось, конечно, и без обязательной повестки дня. В картину внедрены идеи феминизма – но настолько грубо и неумело, что даже комично. Главная героиня – военный врач, сильная, мужественная и храбрая женщина. Ее муж мягкий, тихий ученый-писатель и, как шутят в картине, «с гейским акцентом». Все эти фразы вроде «я спущусь в темный подвал, а ты жди здесь» принадлежат главной героине, и сказаны они так искусственно и карикатурно, что вызывают смех, а не сопереживание.

Кадр из фильма «Вуду»

Кадр из фильма «Вуду»

Страдает и техническое исполнение картины. Весь фильм кишит неуместными звуковыми эффектами, слишком громкими и резкими, как при скримерах. Без соответствующих картинок они теряют свой смысл и перестают быть пугающими, начинают раздражать уже с первых минут кино. Благодаря этому весь фильм хочется провести в бирушах, чтобы получить удовольствие хотя бы от визуального ряда.

Ну и отдельного внимания заслуживают диалоги актеров. Непонятно, что вышло хуже – актерская игра или же сам текст, который прописали для них сценаристы. Неестественность, штампованность, посредственность и обрывочность лишают зрителя всякого шанса поверить в происходящее и ощутить на себе волшебство кино. Магия «Вуду» получилась слишком уж посредственной, что грустно – ведь на этническую тему мог получиться действительно неплохой фильм.

© 2014-2021 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018