В прокат вышла главная анимационная премьера июня «История игрушек 4». «Кино-Панк» рассказывает о достоинствах и просчетах этого яркого зрелища.
Запуск новых частей франшизы – дело тонкое. Стоит промахнуться в одном небольшом аспекте – банальность сюжета, сухие диалоги – как придирчивый зритель схватится за бережно хранимый в кармане плаща помидор, и с переполненным важностью видом скажет заветное «уже не то». Disney и Pixar, понимая, что четвертая часть пластиковых и другого материального состава игрушек имеет небольшой риск заполучить тот самый драгоценный помидор, приложили все усилия, из чувства ностальгии или под влиянием богини коммерции, для создания интересного и хорошего мультфильма – результат оказался достойным похвалы.
Четвертая часть — это абсолютно свежий, по всем параметрам, взгляд на вещи. История начинается с комнаты девочки Бонни, где уже помимо узнаваемых Вуди и Базза присутствуют новые игрушки. Бонни собирает своих плюшевых и не плюшевых товарищей для очередной игры, но уже в который раз она забывает про старого шерифа Вуди. Однако он не забывает о ней. Вуди, преисполненный долгом, заботится о ребенке и даже отправляется с ней в школу, чтобы помочь пережить все невзгоды, исходящих от гранита знаний. Вместе они возвращаются домой с новым товарищем, которого талантливая девочка смастерила из мусора. Самодельная игрушка Вилкинс быстро занимает главное место в сердце Бонни. Однако Вилкинс мучается экзистенциальным кризисом, задавая все чаще себе вопрос – почему он должен быть игрушкой, ведь он мусор, и значит должен быть рядом с мусором? Вуди принимает на себя все заботы о том, чтобы любимая вещь Бонни оставалась рядом с ней, и ни в коем случае не оказалась в мусорном баке, даже если она так сильно туда стремится. Все осложняется грядущим семейным путешествием, но Вуди не намерен сдаваться. Он по-прежнему верен своеобразному «кодексу игрушки», который предписывает ни за что не бросать ребенка.
Впрочем, забота о ближнем – это далеко не единственная тема, поднимаемая в мультфильме. Взрослый человек найдет в картине целую кладезь философских дум. Сценаристы даже умудрились вклинить в канву ненавязчивую любовную линию: спустя многие годы Вуди встречает свою старую знакомую, фарфоровую пастушку Бо, которую он когда то так легко отпустил; теперь шанс повстречаться вновь совсем мал, а час расставания близок. Выбор между рациональным «кодексом» и зовом сердца – это ли не достойное испытание для простой игрушки?
На этот раз в сюжете уравновешиваются мужские и женские роли. Если раньше все держалось только на Вуди и Баззе, то теперь храбрая и воинственная пастушка Бо может смело затмить любого из героев. Она скидывает кринолин, садится за руль и ловко сражается со злыми куклами при помощи посоха. Вместе с ней ковбойша Джесси становится шерифом и берет на себя решение многих проблем. Уравновешивание сделано тонко, правдиво и со вкусом, что не вызывает и мысли об избыточном феминизме.
При удобном случае сценаристы также не забывают пошутить и над Канадой, включив в канву нового героя, каскадера Дюка Бубумс, а также хорошо обыгрывают в мультфильме бесконечное воображение двух плюшевых друзей Заи и Ути. Чаша позитива и радости этой Истории игрушек переполнена. Водопады забавных моментов то и дело стекают из нее и уносятся в философское бытие. Необыкновенная редкость, что спустя столько лет от запуска первой части мультфильм, хоть теперь и совсем другой, остается таким же интересным. Disney и Pixar, пора вручить вашим сценаристам по медали.