Главная драма осени от «Кинопоиска» – «Цикады» – появится в онлайн-кинотеатре через месяц. В меру социальное кино о подростках – вчерашних школьниках, которые случайно оказываются втянутыми в трагедию на вечеринке – представляли на фестивале «Новый сезон» создатели сериала Александра Ремизова и Евгений Стычкин, а также актеры Григорий Верник и Софья Аржаных.
На вечеринке студентов случилась трагедия. Старший следователь шаг за шагом пытается восстановить картину случившегося. Но чем сильнее он распутывает клубок событий, тем больше в деле всплывает тайн и мотивов. Вчерашние отвязные тусовщики в стенах комнаты для допроса становятся смущенными и растерянными подростками. «Цикады» – очень встроенный в молодежную повестку проект. Понятный, и способный обозначить социальные, психологические и любые другие проблемы поколения. От его «невключенности» в социум до непринятия чужой системы координат: почему вдруг взрослые решили, что нужно следовать их установкам?
Но главное, что предлагают понять создатели сериала: «Цикады» не про отцов и детей и даже не про разницу поколений. Закладки, пьянки, вписки, непростые взаимоотношения модных и оторванных – все это про то, как выйти за пределы устойчивых норм и понятий о жизни. Даже больше. Кажется, что сюжетная «подложка» фильма – о хрупкости доверия и надежд. Поэтому «Цикады» – это кино, которое не навязывает зрителю никакой наставнической морали. В этом и есть основной сериальный конструкт Стычкина.
Беззастенчивый и живой сюжет показывает неукротимую молодежь, но большая часть ее представителей, если повнимательней присмотреться, нормальные мальчики и девочки. Не паразиты и не сильно циники: нет в их поведении никакого яростного послания. А значит точку зрения, что это кино о потерянном поколении, можно немного пересмотреть.
«Цикады — насекомые, которые почти два десятка лет живут под землёй, а потом вылезают наружу. Так и наши герои готовы заявить о себе после долгого молчания. Другая причина в том, что это невероятные создания, с перламутровым отливом на крыльях, хотя для кого-то они просто противные насекомые. Так и амбиции, идеи, размышления наших героев могут показаться и прекрасными, и уродливыми. Потому что пугают нас. Нужно вступать в диалог, даже если что-то нам кажется неправильным, отталкивающим — возможно, это просто от того, что это не похоже на нас»,
– говорит Евгений Стычкин.
Исполнитель главной роли Григорий Верник объясняет поведение своего героя принятием одиночества. Он уже давно сам по себе. «Пап, денег дашь?» «Ага, переведу» – вот и вся беседа, которая вполне устроила бы парня. Но порой взрослыми и подросткам просто не хватает открытого диалога – откровенного, на равных, где каждый услышан. Когда тот, кто старше не стремится занять позицию «над» и «выше». Не хватает ситуаций, когда получается не спеша, отложив телефоны и дела, просто спокойно и искренне поговорить. Отсюда возникает диссонанс. Первые просто говорят, что и как надо делать, а вторые не могут мириться с ультиматумами – они уже не дети и у них свой взгляд на вещи.
«Так разговор моего героя с отцом в Цикадах» переходит в бесконечный спор. Мой персонаж – Антон, единственный сын в семье, привыкший получать всё. У него всегда были лучшие игрушки, и в какой-то момент грань между игрой и жизнью стала очень тонкой. С Женей Стычкиным мы искали точки слабости “сильного” героя, которые определили бы его действия и показали бы их неоднозначность»,
– говорит Григорий Верник.
Исполнительный продюсер сериала Александра Ремизова (в числе проектов – «Нулевой пациент», «Монастырь», «Триггер») добавила, что эта история о страхах и тайнах детей, на которые утонувшие в своих проблемах родители закрывают глаза. Наверно поэтому сквозь тинейджерский (дада, мы помним это слово) максимализм протискивается подавленная тревога – ее там овердофига. И непонятно, куда она заведет героев дальше. Премьера первых серий состоится на «Кинопоиске» уже в ноябре.