Где вы, нормальные молчаливые мужики? Где вы, нормальные тихие женщины, которых не волнуют пеленки, кулинария и тряпки? Где вы, нормальные здоровые дети, выросшие не под искусственным светом мониторов? Вдумчиво неспешно молодой московский постановщик Петр Скворцов маскирует эти болезненные вопросы в монологах трёх героев, ставших пассажирами специального такси для эмоционально утомленных.
«Ухо» — кино актуальное. Мизансцена – гиперболизированный взгляд на современный автору тоталитаризм, герои – сжиженные собирательные образы нескольких представителей российского общества (кулак, палка, Анна на шее), и только молчаливый водитель, персонаж второго плана – олицетворение современности и крадущегося беспросветного будущего.
К достоинствам фильма стоит отнести приятную визуализацию и хорошую актерскую игру. Главный недостаток «Уха» типичен для российской драматической школы, режиссер намеренно выкручивает ручку психологического накала и доводит ситуацию до безобразных криков и заглушенных, но понятных ругательств.
Безусловно, «Ухо» найдет отклик в сердцах российской аудитории. В эту замечательную эпоху, когда остаться с куклой в публичном доме – поступок естественный, а пойти к психологу или попытаться отыскать ответ в литературе бессмертных – сумасшествие и трата времени, такие фильмы, при всей их общей незамысловатости, будут выстреливать и нестись трассирующими снарядами.