Экранизация видеоигры «Анчартед» должна была попасть на экраны уже давно. На протяжении десяти лет сценарий переписывался, режиссёры увольнялись и нанимались, даты релиза смещались. Наконец, ответственным за постановку был выбран Рубен Фляйшер – автор «Венома» и «Zомбилэндов» — и вскоре студия Sony объявила, что фильм готов. Руслан Никитин делится впечатлениями о проекте.
Завышенных ожиданий об адаптации «Анчартед» не было. Мир уже привык к экранизациям игр, в которых нет ничего общего с первоисточником. Конвертация визуального геймплея в кинематографическую плоскость требует огромного внимания к деталям и практически не оставляет режиссёрам пространства для фантазии. Однако авторы «Анчартед» смогли найти некую середину, которая с одной стороны сохраняет атмосферу игры, с другой – лишает произведение индивидуальности.
Фильм просто поражает примитивностью сюжета. Предательства прочитываются заранее, внезапные спасения ожидаются, как должное. Складывается ощущение, что Фляйшер боится показать что-то незаурядное. В основном акценты смещены на взаимоотношения между героями, тандем Тома Холланда и Марка Уолберга смотрится убедительно и органично, особенно ближе к финалу, когда заканчиваются утомительные сцены знакомства с героями и начинается чистый экшн.
Эффекты в «Анчартед» на высоте. Конечно, они не поражают до мурашек, так как технологический скачок давно смёл все ограничения, с которыми сталкивались кинематографисты прошлого, но смотрятся убедительно. Странно заявлять такое, но глядя на спецэффекты фильма как будто расслабляешься, забываешь о суете и повседневности.
Эту экранизацию нельзя назвать крепким жанровым кино, и «актёрская» химия», и достойный экшн, и атмосфера – торчат из сырого материала незрелыми колосками. Остаётся надеется, что ошибки будут исправлены в сиквеле, предпосылок на который заложено немерено.