Кино-панк

Шокирующий талант Адама Сэндлера: «Неограненные драгоценности»

На стриминговом сервисе Netflix стала доступна новая картина братьев Сэфди «Неограненные драгоценности». Мария Михайлова рассказывает, как фильм с актером-«неудачником» Адамом Сэндлером смог стать одной из самых удачных премьер января.

Братья Сэфди, действительно, серьезно рискнули, позвав на исполнение главной роли Адама Сэндлера. У актера хорошая известность, но незавидная репутация: 4 «Золотые малины» за худшую мужскую роль и сценарий, а также множество вторичных комедийных, совершенно не запоминающихся образов. Но именно в этом случае режиссеры сделали очень удачную ставку – Сэндлеру действительно удалась роль, которую он играет. Возможно, отчасти дело не в таланте или качественно проработанном амплуа, а в личном опыте актера. Это становится ясно уже по самому сюжету картины.

Кадр из фильма «Неограненные драгоценности»

Кадр из фильма «Неограненные драгоценности»

Повествование выдержано в духе классической криминальной драмы – владелец ювелирного магазина Говард Ратнер попадает в серьезную финансовую переделку, центром и причиной которой становится необычайной красоты и редкости камень. Изворотливый, хитрый и опытный в денежных махинациях Говард старается выкрутиться из ситуации, в которую попал – рассчитаться с долгами, вернуть собственность и влияние в свои руки. Но с каждой минутой фильма становится все яснее – делец Ратнер сам и с удивительным тщанием затягивает на своей же шее петлю. Причиной такого саморазрушения становится, как становится ясно, не обстоятельство или злой рок, а сам характер Говарда, его сущность, нутро. Владелец ювелирного магазина – не просто искусный делец: он маньяк, одержимый деньгами, погоней за удачей и богатством. Его одолевают жадность и гордыня, совершенно неуемный азарт и желание играть с судьбой в игры. Даже несмотря на определенное обаяние и привлекательность, главный герой картины – антигерой. Все происходящее на экране рождается не вопреки, а только благодаря всем его негативным чертам, которые слегка скрашены негаснущим оптимизмом.

Кадр из фильма «Неограненные драгоценности»

Кадр из фильма «Неограненные драгоценности»

Именно такого человека предстояло сыграть Адаму Сэндлеру. Актер не просто вжился в роль: он буквально прожил все состояния своего персонажа. И по манере игры, и даже по самой биографии Сэндлера становится понятно, что ему близки все те же черты, которые определяют Говарда. Так же, как и Ратнер, Адам Сэндлер падок на деньги – это заметно по его фильмографии, которая состоит из коммерчески успешных, но совершенно проходных, бездарных «массовых» фильмов. Так же, как и его герой, актер расплачивался за свою жадность, получая «анти-награды» и зарабатывая вместе с деньгами низкую профессиональную репутацию. В нем играет то же чувство неудовлетворенности своей жизнью и азарт игрока (возможно поэтому, презентуя фильм, Сэндлер заявил, что, если он не получит за него «Оскар», то намеренно снимется в самом ужасном фильме, который сможет придумать). Все это стало причиной того, что в картине «Неограненные драгоценности» Адам Сэндлер вдруг раскрывает свой талант настолько неожиданно, что способен в самом хорошем смысле шокировать своего зрителя. Заметно, что актеру очень не хватало «той самой» роли и подходящего амплуа. Поэтому, возможно, именно картина братьев Сэфди станет для него своеобразной «лебединой песней» в карьере, если только он не решит целиком посвятить себя качественному кино.

Кадр из фильма «Неограненные драгоценности»

Кадр из фильма «Неограненные драгоценности»

Что касается съемок картины в целом, то серьезных придирок к качеству здесь не найти. Картина снята очень добротно: грамотно растущее напряжение, которое, несмотря на довольно обыденный сценарий, впечатляет и накаляет атмосферу на экране; ровные, логичные кадры, не слишком выразительные, но полностью логичные; интересно подобранный лейтмотив с драгоценным камнем. Последнее и вовсе может выглядеть любопытной метафорой: редчайший алмаз играет роль запретного плода, яблока раздора или даже мистического элемента – предмета, который наказывает за жадность своего обладателя.

Кадр из фильма «Неограненные драгоценности»

Кадр из фильма «Неограненные драгоценности»

Снимая фильм про долги и финансовые махинации, братья Сэфди обратили внимание на очень важный элемент – мотивацию и характер главного героя. Проработав с Сэндлером характер персонажа, режиссеры вывели картину на иной уровень качества. Одним из продюсеров работы значится Мартин Скорсезе – вероятно, именно он повлиял на то, что драма с, в общем-то, классическим криминально-денежным содержанием стала притчей про человеческую жадность, одержимость и беспокойность. И, наверное, эти очень опасные, но такие человеческие качества, в этом фильме станут для зрителя серьезным поводом задуматься и порассуждать на затронутую тему.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018