Кино-панк

В загадочном отеле ночлега попросил: «1408»

«1408» — одна из самых известных экранизаций произведения Стивена Кинга. Мария Михайлова разбирается: что же принесло этому фильму такую известность.

Картина начинается достаточно стандартно для фильмов ужасов. Майк Энслинн – писатель средней степени успешности. Его специализация – паранормальные явления в домах и гостиницах. Майк пишет свои книги, в целом, весьма похожие друг на друга, путешествуя по Америке и ночуя в домах с привидениями. В них он сам, конечно же, не верит: главный герой стал закоренелым циником уже очень давно. Но вскоре Майку предстоит заглянуть в лицо реально существующему, настоящему злу. Он буквально заставляет управляющего отеля «Дельфин» заселить его в комнату 1408, в которой по необъяснимым причинам погибло уже 56 постояльцев.

Кадр из фильма «1408»

Кадр из фильма «1408»

Являясь довольно вольно экранизацией рассказа Стивена Кинга, фильм использует все те яркие особенности, которые автор заключил в свой рассказ. Так создателям картины удалось не только напугать зрителя, но и заложить в повествование глубокий смысл и психологизм. Например, примечательно, что отель «Дельфин» находится в центре оживленного мегаполиса, а не на окраине или в глуши (хотя с визуальной точки зрения это выглядело бы более фактурно и загадочно). Поэтому так сильно чувствуется это гнетущее, ломающее ощущение «одиночества в толпе», когда узник комнаты пытается выбраться из нее или хотя бы докричаться до жителей дома напротив, но остается незамеченным. Вообще фильм очень продуманно относится к общему саспенсу. Здесь практически нет каких-либо скримеров и резких пугающих моментов. Упор делается именно на человеческие слабости и чувства – даже на самом поверхностном уровне. У зрителя вместе с главным героем просыпается клаустрофобия, боязнь высоты, невыносимое одиночество, паранойя и остальной спектр всех возможных страхов. «1408» хорош именно тем, что смог запустить у аудитории глубинные психологические процессы, которые доказывают, что «дьявол – внутри нас». Того же принципа в своих произведениях придерживается и сам Стивен Кинг, поэтому этот фильм во многом – дань уважения автору и хороший пример того, как нужно экранизировать литературное произведение. Тем не менее, важно понимать, что на зрителей, которые любят более отстраненные хорроры, где зло сугубо внешнее и не внедряется в сознание человека, картина не произведет должного впечатления.

Кадр из фильма «1408»

Кадр из фильма «1408»

Хорошая актерская игра в таком «психологичном» ужастике – особенно важный пункт. «1408» справился с ним. На втором плане — Сэмюэл Л. Джексон, который играет управляющего отеля «Дельфин». Его роль получилась впечатляющей благодаря тому эффекту неоднозначности, который он производит на зрителя. С одной стороны, он действительно беспокоится о благополучии и репутации отеля и не хочет впускать постояльцев в адский номер. С другой же – он как будто знает больше, чем все остальные: у него особенные отношения со злом, он понимает его и принимает, как необходимость и неотъемлемую реальность. В герое Джексон чувствуется вышколенная, одетая «с иголочки» демоническая натура – поэтому он запоминается зрителю как один из неоднозначных и неразгаданных персонажей. Главный же герой, которого сыграл Джон Кьюсак, напротив – максимально раскрывается перед зрителем, буквально выворачивается наизнанку. Блестяще показан процесс перехода от закоснелого циника к человеку с раненой, измученной многочисленными невзгодами душой. Панцирь, в который Майк сам себя заточил, не раскрывается в одночасье, а медленно сползает с него, давая зрителю возможность прочувствовать персонажа, его боль, комплексы, любовь и другие глубинные чувства. Поэтому, возможно, Майк и становится зрителю так близок и дорог – и хоть он и чувствует нависающую над героем гибель, ему не удается отстраниться от него и смотреть картину безучастно. Ощущение причастности, пожалуй, действительно – самая сильная сторона «1408».

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018