КИНО-ПАНК

Православные перед камерой штанов не снимают: «Викинг»

Эпохальная картина Константина Эрнста и Анатолия Максимова «Викинг» — это жестокая история о том, как два талантливых дельца могут обвести вокруг пальца половину страны. Колоссальный по масштабам проект на деле оказался второсортным боевиком про немытых парней со щитами. Анализируя «Викинга» не приходиться говорить об исторических неточностях, потому что вымышленная вселенная Андрея Кравчука заражена другими, более примитивными, проблемами.

Сюжет фильма рассказывает о похождениях киевского князя Владимира Святославича, убившего брата, насилием взявшего первую жену и крестившего Русь. Самые яркие эпизоды из жизни знаменитого внука Игоря и Ольги умешены в двухчасовую фабулу, в которой около 30 минут отведено боевым сценам. Каркас повествования держится на закадровом тексте и ремарках, выведенных неровным шрифтом. Очевидно, что при многомиллионных затратах на маркетинг никто не хотел греть голову над такими скучными понятиями, как драматургическая чистота, конфликт, единство.

Создатели «Викинга» не стесняются воровать идеи из иностранного кино. Например, эпизод, в котором жертва просит одного из палачей подержать её за волосы и неожиданно уклоняется от удара топора, подставляя под лезвие руку держащего, украден из ирландского сериала Vikings. Встреча князя Владимира и Свенельда, один на один, в разгар кровопролитной битвы — классическое обыгрывание голливудского шаблона.

Задолго до премьеры авторы начали делиться производственными секретами, рассказывать о кропотливой работе над образами воинов, декорациями. Громкие заявления не подтвердились: сражения сняты на фоне зеленых экранов, актеры просто измазаны грязью, а небо над их головами изображено на компьютере. Даже знаменитый скандинавский флот, десяток драккаров, был создан в 3D MAX. В целом, визуальная сторона картины равносильна графике из первой части Mortal Combat, встречается даже одно фаталити, в каком-то сражении камера фиксирует копье, медленно проходящее сквозь кольчугу и грудную клетку. Израненное восприятие зрителя добивает slow-mo, добавленное в большинство боевых сцен.

Причины, по которым «Викинга» стоит назвать крупнейшей катастрофой года, заключаются вовсе не в безвкусной подаче материала и слабой драматургии, а в огромных затратах на производство. Очевидно, что злобный «кукушонок» Эрнста попытается отработать спущенные миллиарды и вытеснит из кинотеатров действительно качественные фильмы.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018