В современном российском кинематографе не так часто появляются фильмы, рассчитанные на совсем юного зрителя, в основном эту нишу занимают проекты корпорации Disney. Отечественные кинематографисты могут похвастаться лишь несколькими успешными франшизами, например, мультфильмами о трёх богатырях и киносказкой «Последний богатырь». Руслан Никитин рассказывает о новой попытке завоевать любовь аудитории младшего возраста – блокбастере «Вратарь галактики».
2071 год. Галактические войны раскололи Луну. На всей Земле изменился климат. В России, а точнее в Москве, теперь тропики и засуха, а, например, в Нью-Йорке вечная зима. Над прогретой солнцем Москвой возвышается огромный космический корабль-стадион, на котором играют в космобол – игру совмещающую футбол и гладиаторские бои. Принимать участие в поединках могут только атлеты, наделенные необычными способностями.
Именно с космоболом связаны практически все экшн-сцены фильма. Они динамичны, хорошо сделаны, отлично дополняют основные акты картины. Несомненно, сама игра навевает чувство чего-то похожего, неоригинального, но создатели и не скрывали, что вдохновлялись множеством других произведений.
Ключевая проблема «Вратаря галактики» — примитивный сюжет. Фильм не раскрывает ничего, кроме базовых понятий о добре и зле. Авторы въедливо показывают, что хорошо, а что плохо, разжёвывая каждый фрагмент и поясняя его. Упрощенная структура повествования не оставляет места для закладывания смысловых пластов.
Характеры персонажей отчерчены просто и ясно, некоторые даже наделены коротенькими предысториями, но, к сожалению, они не развиваются. Герои руководствуются туманными мотивировками, остающимися для зрителей загадкой. Наиболее запоминающиеся образы воплощают Евгений Романцов, сыгравший главную роль – Антона, и Евгений Миронов – Бело, Черно.
«Вратарь галактики» — смелая попытка создать модную современную сказку. Какими-то элементами русский зверь напоминает сверхдорогого французского «Валериана» от Люка Бессона. Правда, вышедшего три года назад «Валериана» не спасла визуальная красота и ворох необычных существ. И критики, и зрители требовали мощной драматургии, отказываясь жевать графическую «мишуру». Есть серьёзные основания предполагать, что «Вратарь» с бюджетом в $15 000 000 также рискует стать главным кассовым провалом года.