КИНО-ПАНК

Вымученная эротика под маской умного кино: «Верность»

31 октября на свет выйдет картина «Верность» — драма о любви, ревности и сексе. Фильм позиционирует себя как первый для России опыт широкой демонстрации столь откровенных сцен в кинематографе. При том режиссер Нигина Сайфуллаева представляет свой фильм не как эротический аттракцион с пикантными сценами, а как серьезное психологическое исследование, портрет непростых человеческих отношений. О том, что в итоге показывают на экране, рассказывает «Кино-Панк».

Лена и Сережа – молодая и вполне успешная пара, живущая в Калининграде. Жена – талантливый акушер-гинеколог, муж – по-творчески неуверенный, но при этом не менее талантливый актер в труппе местного театра. Завязка истории начинается, когда Лена случайно видит странные сообщения для Сережи от его коллеги по спектаклю и подозревает его в измене. Но, вместо того, чтобы поговорить с мужем и выяснить ситуацию, женщина бросается во все тяжкие: топит себя в случайных связях, забывает об осторожности и, сама того не замечая, начинает ломать свою жизнь.

Кадр из фильма «Верность»

Кадр из фильма «Верность»

В связи с тем, как позиционирует себя «Верность» — как сложный, умный, острый фильм об отношениях, ожидаемо хочется увидеть на экране неоднозначную проблему, связанную с душевным надрывом героев, нерешаемой дилеммой, или хотя бы страсть, которая затмевает разум. Но, к сожалению, зритель не получит ничего из этого. На экране разворачивается до боли предсказуемая история с очевидной моралью из серии «изменять — плохо». Ни одному из героев истории не хочется сочувствовать. Сережа – зацикленный на своих проблемах мужчина, который не может понять, что жена страдает от ревности (может быть, потому, что просто не любит ее?). Елена совершенно справедливо не заслуживает к себе хорошего отношения и даже не вызывает понимания у зрителя. Ее внезапный порыв к измене вместо попыток выяснить правду, развестись или хотя бы просто поговорить с мужем, выглядит не как отчаянный, импульсивный поступок, а скорее как «карт бланш», который она дает самой себе (если ему можно, то почему нельзя мне?). Второстепенные герои также не вызывают сочувствия – они все либо глупы, либо помешаны, либо истеричны, либо попросту безнравственны (как коллега Елены – главврач клиники). Возможно, режиссер и стремилась сделать историю, где все персонажи отвратительны, но тогда сама мысль о том, что фильм должен получиться реалистичным, недопустима. В этом кино вряд ли хоть кто-то согласится узнать себя, пусть даже и с некоторыми попущениями.

Кадр из фильма «Верность»

Кадр из фильма «Верность»

К сожалению, картину не спасает даже его главная «фишка» — интимные сцены. Все откровенное в фильме выглядит просто как демонстрация полового акта: здесь нет ни страсти, ни отчаяния. Возможно, в сценах с изменами преследовался именно такой замысел – ведь случайная связь чаще всего просто способ удовлетворить потребность, а не чувственный акт. Но, в таком случае, это противоречит тому эффекту, который фильм стремится вызвать у зрителя – шок, удивление, взрыв эмоций от увиденного откровения, ведь в итоге аудитория видит на экране что-то вымученное, скучное, не эротику, а обыденное действие.

Кадр из фильма «Верность»

Кадр из фильма «Верность»

Да и вряд ли актерская игра и характеры персонажей могли бы спасти такой повседневный сценарий. Это история не об Отелло и Дездемоне, это скандальное происшествие, которое случается с не слишком разумными и воспитанными людьми, у которых повреждены понятия «любовь» и «верность». Сценарий скорее напоминает типичную дворовую сплетню о том, кто когда кому изменил, кто что про кого подумал и кто кого неправильно понял. Вряд ли эта история всерьез может коснуться людей, которые действительно любят друг друга, понимают важность честного и искреннего разговора и понимают, что измена если не безнравственна, то по крайней мере опасна и чревата для того, кто на нее идет. Поэтому история, которую рассказывают о Елене и Сереже, не является роковой чередой недопонимания и случайностей. Фильм, под маской глубоко драматичного и эротического кино (которая слетает с него на первых же минутах просмотра), пытается сказать зрителю о простейшей причинно-следственной связи, о которой он и так знает.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018