КИНО-ПАНК

Ре-ре-ремейк, но с танцами: «Вестсайдская история»

«Вестсайдская история» Стивена Спилберга – это, по сути, ремейк ремейка. Основа его – фильм 1961 года, который был поставлен по Бродвейскому мюзиклу 1957 года, который, в свою очередь, переосмыслил пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта». Мария Михайлова рассказывает, не потерялись ли за таким числом повторений свежесть и смысл начального замысла.

Мюзикл от Стивена Спилберга – само по себе ожидаемое, интересное явление. Было любопытно, достигнет ли он, к примеру, успеха «Ла-Ла Ленда», покажет ли глубину чувств и эмоций, которых не было в оригинале, или же поразит мощью спецэффектов, на которые способна его команда. Чуда не случилось, но результат получился добротный и приятный.

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

Первое, что бросается зрителю в глаза – конечно же, танцы и музыка. Постановка выполнена качественно, ярко, небанально и нескучно даже для тех, кто обычно засыпает на мюзиклах. Приятная особенность – песни гармонично перемежаются с обычными диалогами, что позволяет выдержать тон повествования и не скатиться в атмосферу оперетты (все-таки история трагичная). И в целом, несмотря на приличный хронометраж, картина смотрится легко, и создается тот самый эффект, когда музыка дополняет повествование, а не замещает его.

Отдельной темой для зрительского обсуждения стало появление в картине трансгендера, который будто бы портит настроение фильма своим нелогичным присутствием. Интересно, что этот персонаж присутствовал и в оригинальной постановке, просто слегка изменил свой вид: в оригинале это была девушка, которая «косила» под парня и мечтала попасть к джетам. Все же этот персонаж атмосферу не нарушает, но кое от каких идей автор все же не отказался. Достаточно много времени посвящено тому, как над героем насмехаются, несмотря на всю его полезность в итоге.

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

Не избежал фильм и феминистской повестки, но она так же гармонично вплетена в общее повествование, как и все остальное. Здесь характеры сильных женщин никак не нарушают целостность картины, поскольку где еще не быть сильным женщинам, как в нью-йоркских трущобах 50-х годов? Так что Стивен Спилберг может не бояться осуждения со стороны ни одного из меньшинств или активистских сообществ – в данном случае сама тема фильма играет ему на руку. Но что самое важное – все эти детали не раздражают обычного зрителя, который не хочет видеть на экране попеременную агитацию то одного, то другого лозунга за права ущемленных.

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

Кадр из фильма «Вестсайдская история»

В остальном же зритель наблюдает живую, динамичную, но в целом предсказуемую историю о Ромео и Джульетте, которая случилась в Нью-Йорке прошлого века. Ничего глобально нового в свою экранизацию автор не привнес. Если отвлечься от действительно качественной формы, то содержание, в сущности, осталось таким же. Юноша и девушка любят друг друга, поют и танцуют, пытаются установить мир там, где кипит яростная война и пытаются понять: как можно враждовать, когда в других непохожих людях хранится столько красоты. Некоторые художественные детали могут привести в замешательство и вызвать сомнения в мотивации: например, как можно продолжать любить человека, который убил твоего брата? Но такому жанру многое простительно, даже если это мюзикл от Стивена Спилберга, снятый по другому мюзиклу. Больше сказать о картине нечего – пусть любовь остается на земле, инаковость не будет осуждаться, а женщины остаются смелыми и сильными. Наверное, именно это автор и хотел сказать зрителю.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018