Пол Дано — знаменитый американский актер. В его портфолио более 35 ролей, а в записной книжке номера самых именитых людей Голливуда. В этом году он впервые ступил стезю режиссера. Заручившись поддержкой, как финансовой, так и духовной, своей подруги — Зои Казан (внучка известного режиссера), Пол переработал роман Ричарда Форда «Дикая жизнь» в сценарий и пригласил на главную роль Джейка Джилленхола, согласившего помочь начинающему постановщику деньгами.
В центре сюжета небольшая семья, которая не может найти своего места в большом мире. Они переезжают из города в город в надежде на лучшую жизнь, но вместо долгожданного райского нектара находят только разочарование. Атмосфера этого фильма про 1960-е больше напоминает депрессивные 1930-е, когда Америка страдала от безработицы, и каждый второй человек был подобен «перекати поле», что прекрасно описано в романе Стейнбека «Гроздья гнева». Парадокс заключается лишь в том, что семья Стейнбека продолжала оставаться семьей, а семья Дано в эпоху хиппи и свободы оказалась на грани краха.
Отца (Джек Джилленхол) увольняют с работы, и он, будучи полностью уверенным, что всю жизнь был достоин большего, не собирается искать другую «мелкую» работу. Мать (Кэри Маллиган), в свою очередь, сдерживает поначалу внутренний протест и устраивается инструктором по плаванию. Единственный сын, молчаливо наблюдающий за грядущим расколом, находит работу в фотоателье. Казалось, скоро все должно встать на свои места, но отец, имея неутолимую жажду вновь отправиться куда-то, доказать себе, что еще на что-то способен, уезжает тушить пожары, которые достигли колоссального размера в соседних лесах. Занятие отчаянное, но более того бесполезное, так как пожары способен потушить только первый снег. Для матери наступает настоящий кризис. Время, когда все горе, накопившееся за долгие годы, начинает выливаться наружу и сносить голову, отправляя главную героиню в пелену ненависти к отцу и жажды мести.
Американский семейный раскол совершенно разнится от русского, показанного в недавнем фильме Звягинцева «Нелюбовь». Пол Дано начинает повествование с семьи, которая на первый взгляд кажется счастливой. Настоящий конфликт приходит лишь с развитием событий. Звягинцев, в свою очередь, вводит зрителя в жесткую реалию плохих отношений с первых кадров, четко заявляя о том, что будет показано дальше.
Режиссерский дебют Пола Дано заметно проигрывает «Нелюбви» по многим пунктам. Дано соблюдает все каноны композиции и колористики, но сильно отстает в диалоге со зрителем, считая его неимоверным глупцом. Камера в фильме показывает абсолютно все, хотя в большинстве моментов Дано гораздо лучше было бы оставить недосказанность и дать волю зрителю решать о том, что на самом деле произошло в той или иной сцене (например, когда сын замечает мать в объятьях любовника). Более того Дано сохраняет книжность повествования. Ему кажется обязательным включить слова в монолог Джилленхола в конце фильма, которые объясняли бы название фильма — «Дикая жизнь».
Дебют Пола Дано оказался самой обычной картинкой, похожей скорее на легкую театральную пьесу, чем на настоящее кино, заслуживающее внимания. Дано только 33 года, возможно, он и станет талантливым режиссером независимых вещиц после того, как выставит на зрительский суд еще несколько черновиков.