Кино-панк

Шутки в сторону: новый фильм Гая Ричи «Гнев человеческий»

С 22 апреля в кинотеатрах можно увидеть один из самых ожидаемых фильмов сезона — «Гнев человеческий» Гая Ричи. После успешных «Джентльменов», которые собрали достойную кассу в прокате в прошлом году и получили положительные отзывы кинокритиков и зрителей, новой работы Гая Ричи поклонники ждали с особым трепетом. Тем более впервые за 16 лет в картине британского режиссера снова снимается Джейсон Стэйтем — их последней совместной работой стал криминальный детектив «Револьвер» в 2005-м. И несмотря на то, что почерк Гая Ричи узнаваем, в последнем детище культового режиссера появились новые штрихи. Что изменилось в его режиссерском выборе и почему «Гнев человеческий» — один из лучших боевиков последних месяцев — в материале Дженнет Арльт.

В инкассаторскую фирму на должность перевозчика денег устраивается новый сотрудник, про которого сразу становится ясно: он не тот, за кого себя выдает. На самом деле новичок ищет преступников, грабящих инкассаторские машины — несколько месяцев назад в одной из таких заварушек он потерял близкого человека. Джейсон Стэйтем в роли инкассатора — эталонный брутальный мачо, он крушит противников мелким табельным оружием либо голыми руками, давит врагов сарказмом и обращает преступников в бегство одним только взглядом. Как обычно, он скуп на эмоции — за три часа экнша Стэйтем или свирепо смотрит на врагов или загадочно глядит вдаль. Сюжет новой картины максимально прост — классическая история мести, в которой нет положительных персонажей и каждый обречен получить пулю в лоб. Разумеется, самым особенным и изощренным способом.

Плох тот артист, кто не мечтает сыграть Гамлета, и плох тот режиссер, который не хочет снять фундаментальную трагедию. В каждой сцене Гай Ричи показывает зрителю, что «Гнев человеческий» — серьезная картина. Здесь нет того тонкого и обаятельного юмора, который присущ его предыдущим работам, зато на мораль библейского размаха режиссер намекает уже с самого названия. Главного героя зовут Эйч, в английском варианте «H». «То ли Христос, то ли Хиросима», — говорят ему соратники (то ли спасение, то ли возмездие). Сюжет поделен на главы с поэтичными названиями («Выжженная земля», «Злой дух» и пр.), а сам режиссер говорил, что «спрятал» в фильме семь смертных грехов. Главные из них — гнев и алчность, остальные — всего лишь последствия. Будет здесь и заклание единственного сына (который за отца отвечает), и вступительные титры на фоне античных статуй и библейских гравюр. И пусть поклонники жалуются на то, что им не хватило фирменных шуточек Ричи — режиссеру есть, что предложить взамен.

Кадр из фильма «Гнев человеческий»

Кадр из фильма «Гнев человеческий»

Главный герой — британец, и это сквозит во всем его образе, начиная от кардигана и заканчивая сдержанным поведением джентльмена. Но локацию в этот раз Гай Ричи выбрал новую: действие картины происходит не в любимом Лондоне, а в Лос-Анджелесе. Однако дома, как известно, и стены помогают, поэтому фильм снимали преимущественно в столице Великобритании, а для реалистичности в Калифорнии сделали всего несколько сцен.

Кадр из фильма «Гнев человеческий»

Кадр из фильма «Гнев человеческий»

В фильме нет яркого саундтрека — такого, чтобы запоминался и отчаянно хотелось напевать. Все-таки драматизм повествования требует более серьезных форм, а потому в картине преимущественно звучит камерный оркестр, и тревожная, «пилящая» пространство, виолончель. На рингтоне у Эйча стоит «Полет валькирий» — то ли отсылка к вагнеровским операм, то ли к мифологическим девам, но скорее всего к копполовскому «Апокалипсису». Спасайтесь, кто может, предупреждает звонок — всем известно, что Стэйтем, даже вооруженный лишь телефоном, оставит после себя гору трупов.

Кадр из фильма «Гнев человеческий»

Кадр из фильма «Гнев человеческий» (это Скотт Иствуд, сын Клинта Иствуда, он тут очень хорош, и ему все радуются)

Новым фильмом Гай Ричи снова подтвердил свой статус главного апологета маскулинности на широком экране и режиссера, который далек от реверансов оскаровским трендам и правилам. Он легко позволяет себе и сексисткие шуточки, и отсутствие второстепенных действующих лиц иного цвета кожи и разреза глаз, чем у главного персонажа. И пусть иногда кажется, что Гай Ричи уж совсем перегибает палку с мачизмом, что заставляет его героев выглядеть несколько карикатурно, все равно он выдает тот фильм, которого ждут его фанаты — крепко сбитый, мужской блокбастер, с отличными актерами и криминальным экшеном.

Кадр из фильма «Гнев человеческий»

Кадр из фильма «Гнев человеческий» (Джордж Хартнетт, ему тоже все радуются)

Пандемия, похоже, только подталкивает Гая Ричи выпускать фильмы один за другим. «Гнев человеческий» вышел всего через год после «Джентльменов», новый шпионский боевик (и снова со Стэйтемом) «Пять глаз» почти готов, идёт работа над картиной о Второй мировой войне The Ministry of Ungentlemanly Warfare, а в планах — сиквел диснеевского «Алладина» и сериал по мотивам «Джентльменов». И пусть после прошлых заслуг Гая Ричи от него ожидали немного большего, но зачем усердствовать, если все это и так успешно продается?

© 2014-2021 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018