Кино-панк

Полные бесцензурные версии материалов читайте в нашем Telegram (@kipunk)

Песни из великих фильмов, которые долго-долго играют в голове

Музыка – тот в прямом смысле незримый компонент, который делает фильм выразительным, атмосферным, помогает понять чувства героев и задать ритм повествованию. А некоторые треки становятся культовыми и запоминаются зрителями на всю жизнь. «Кино-Панк» составил список таких композиций (конечно, субъективный) для каждого жанра кино и попробовал объяснить причину их популярности.

Каждую из перечисленных композиций можно послушать в конце публикации!

Драма:

«Lux Aeterna» из «Реквиема по мечте». Композитор – Клинт Мэнселл.
Многие путают название этой композиции и называют ее так же, как и фильм. Но саундтреку не зря было дано латинское имя. В переводе оно означает «вечный свет», передавая, таким образом, мысль о надежде, безумии, неумолимом времени и роке. Тяжелая, тревожная «Lux Aeterna» стала одним из самых популярных саундтреков.

Кадр из фильма «Реквием по мечте»

Кадр из фильма «Реквием по мечте»

«Love theme» из «Крестного отца». Исполнитель – Нино Рота.

Мотив этой песни стал, возможно, даже известнее самого фильма. Именно свежий мотив саундтрека, насыщенное инструментами исполнение, в котором ведущая роль отдана скрипке и эмоциональность сделали его таким популярным.

«Amélie Original Soundtrack» из «Амели». Композитор – Ян Тьерсен.

В данном случае известным стал не один саундтрек, а целый альбом. Композиции одинаковы по стилистике и похожи по исполнению. В каждой сделан акцент на определенный тип инструментов: смычковые, духовые или клавишные. Мелодии получились ненавязчивые, легкие, но запоминающиеся.

Кадр из фильма «Амели»

Кадр из фильма «Амели»

Фэнтези:

«Hedwig`s Theme» из «Гарри Поттера». Композитор – Джон Уильямс.

Целью Уильямса было создание мелодии, которая подчеркнет волшебную атмосферу фильма. Это удалось сделать благодаря эпичным нотам духовых инструментов и «летающей», дерганой линии скрипки, напоминающей полет совы Букли. Саундтрек стал настолько популярен, что теперь вряд ли можно придумать более подходящую музыкальную ассоциацию с волшебным миром.

«Imperial March» из «Звездных войн». Композитор – Джон Уильямс.

Еще один шедевр авторства Джона Уильямса. Ему удалось создать эпический военный марш с запоминающимся мотивом. Особенно у композитора получилось подчеркнуть угрожающую, тревожную атмосферу с помощью струнных инструментов. Поэтому теперь, если напеть «Имперский марш», каждый уловит шуточный намек на угрозу и злую силу.

Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда»

Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда»

«Game of Thrones Main Theme» из «Игры престолов». Композитор – Рамин Джавади.

Небольшое исключение – в данном случае речь идет не о фильме, а о сериале (хотя длительность эпизодов близка к полнометражному кино). Торжественная музыка, напоминающая военный марш или гимн с главной партией духовых стала для миллениалов символом эпического фэнтези и по узнаваемости затмила даже мелодии из киновселенной по Толкину.

Боевики:

«Misirlou» из «Криминального чтива». Исполнитель – Dick Dale.

Вообще, на место этого саундтрека можно было бы подставить и «Girl, you`ll be a woman soon», и песни группы Los Lobos, которые стали популярны во многом благодаря фильму «Музыкант», и еще многие другие композиции – Тарантино работает над музыкальным сопровождением чуть ли не тщательнее, чем над сюжетом. Здесь же оставим опенинг «Криминального чтива» — смесь кантри, попа и рока с характерными испанскими мотивами.

Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»

Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»

«James Bond Theme» из фильмов о Джеймсе Бонде. Композитор – Джон Барри.

Джон Барри создал композицию в джазовом стиле, напряженную и пафосную, но при этом стильную, в духе 1920-х. Это музыкальное сопровождение хорошо характеризует образ Джеймса Бонда – непобедимого героя, который при том элегантен, идеально воспитан и может брать умом и обаянием, а не только силой.

«Titoli di testa» из «Хороший, плохой, злой». Композитор – Эннио Морриконе.

Эталонный пример вестерна с перестрелками, погонями, дуэлями. И эталонный пример музыкального сопровождения для вестерна – с индейскими мотивами, воинственный, ритмичный. Наверное, почти для каждого эта мелодия прочно ассоциируется с Диким Западом.


Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018