Музыка – тот в прямом смысле незримый компонент, который делает фильм выразительным, атмосферным, помогает понять чувства героев и задать ритм повествованию. А некоторые треки становятся культовыми и запоминаются зрителями на всю жизнь. «Кино-Панк» составил список таких композиций (конечно, субъективный) для каждого жанра кино и попробовал объяснить причину их популярности.
Каждую из перечисленных композиций можно послушать в конце публикации!
Драма:
«Lux Aeterna» из «Реквиема по мечте». Композитор – Клинт Мэнселл.
Многие путают название этой композиции и называют ее так же, как и фильм. Но саундтреку не зря было дано латинское имя. В переводе оно означает «вечный свет», передавая, таким образом, мысль о надежде, безумии, неумолимом времени и роке. Тяжелая, тревожная «Lux Aeterna» стала одним из самых популярных саундтреков.
«Love theme» из «Крестного отца». Исполнитель – Нино Рота.
Мотив этой песни стал, возможно, даже известнее самого фильма. Именно свежий мотив саундтрека, насыщенное инструментами исполнение, в котором ведущая роль отдана скрипке и эмоциональность сделали его таким популярным.
«Amélie Original Soundtrack» из «Амели». Композитор – Ян Тьерсен.
В данном случае известным стал не один саундтрек, а целый альбом. Композиции одинаковы по стилистике и похожи по исполнению. В каждой сделан акцент на определенный тип инструментов: смычковые, духовые или клавишные. Мелодии получились ненавязчивые, легкие, но запоминающиеся.
Фэнтези:
«Hedwig`s Theme» из «Гарри Поттера». Композитор – Джон Уильямс.
Целью Уильямса было создание мелодии, которая подчеркнет волшебную атмосферу фильма. Это удалось сделать благодаря эпичным нотам духовых инструментов и «летающей», дерганой линии скрипки, напоминающей полет совы Букли. Саундтрек стал настолько популярен, что теперь вряд ли можно придумать более подходящую музыкальную ассоциацию с волшебным миром.
«Imperial March» из «Звездных войн». Композитор – Джон Уильямс.
Еще один шедевр авторства Джона Уильямса. Ему удалось создать эпический военный марш с запоминающимся мотивом. Особенно у композитора получилось подчеркнуть угрожающую, тревожную атмосферу с помощью струнных инструментов. Поэтому теперь, если напеть «Имперский марш», каждый уловит шуточный намек на угрозу и злую силу.
«Game of Thrones Main Theme» из «Игры престолов». Композитор – Рамин Джавади.
Небольшое исключение – в данном случае речь идет не о фильме, а о сериале (хотя длительность эпизодов близка к полнометражному кино). Торжественная музыка, напоминающая военный марш или гимн с главной партией духовых стала для миллениалов символом эпического фэнтези и по узнаваемости затмила даже мелодии из киновселенной по Толкину.
Боевики:
«Misirlou» из «Криминального чтива». Исполнитель – Dick Dale.
Вообще, на место этого саундтрека можно было бы подставить и «Girl, you`ll be a woman soon», и песни группы Los Lobos, которые стали популярны во многом благодаря фильму «Музыкант», и еще многие другие композиции – Тарантино работает над музыкальным сопровождением чуть ли не тщательнее, чем над сюжетом. Здесь же оставим опенинг «Криминального чтива» — смесь кантри, попа и рока с характерными испанскими мотивами.
«James Bond Theme» из фильмов о Джеймсе Бонде. Композитор – Джон Барри.
Джон Барри создал композицию в джазовом стиле, напряженную и пафосную, но при этом стильную, в духе 1920-х. Это музыкальное сопровождение хорошо характеризует образ Джеймса Бонда – непобедимого героя, который при том элегантен, идеально воспитан и может брать умом и обаянием, а не только силой.
«Titoli di testa» из «Хороший, плохой, злой». Композитор – Эннио Морриконе.
Эталонный пример вестерна с перестрелками, погонями, дуэлями. И эталонный пример музыкального сопровождения для вестерна – с индейскими мотивами, воинственный, ритмичный. Наверное, почти для каждого эта мелодия прочно ассоциируется с Диким Западом.