Русский Христос готовится к концу света в Красноярском крае. Свидетели Иеговы драят полы в колонии общего режима. Православные активисты, татуированные свастикой, телами перекрывают входы в клубы и кинотеатры. Шаман Габышев второй раз проходит процедуры усмирения. Схиигумен Сергий бросает вызов Патриарху и Президенту, обещая спасти страну за три дня. В современной России религиозные секты перестали быть смиренными объединениями верующих. Они превратились в боевые организации, рвущиеся в большую политику, готовые менять повседневную жизнь каждого из нас. На фоне грохочущего безумия «Кино-Панк» вспоминает три фильма о фанатизме, вере и сектантстве.
«Жатва» — картина, в которой сталкиваются в первую очередь религиозность и атеизм, а фанатичности отводится уже второе место. Девушка Кэтрин – главная героиня – из глубоко верующей христианки превратилась в ярую поборницу церкви и веры (причиной стала личная трагедия). Теперь она переквалифицировалась в миссионера атеизма, и ездит по городам с целью переубеждать жителей в бессмысленности религии. Так случается до тех пор, пока Кэтрин не приезжает в городок, где люди утверждают, что на них одна за другой обрушиваются казни египетские. «Жатва» — мистический хоррор, поэтому неудивительно, что героиня с ужасом обнаруживает, что все эти страшные бедствия реальны, а в городе творит безбожия секта сатанистов.

Кадр из фильма «Мастер»
Следующий фильм – «Мастер» — заслужил огромные похвалы от критиков и был одним из главных претендентов на «Оскар» в 2012 году. Главную роль исполнил Хоакин Феникс, и это действительно одна из лучших его работ в кино. Персонаж картины Фредди – в прошлом моряк, а ныне уже почти люмпен: с отсутствием целей и алкоголизмом. Так происходит до того момента, пока он не знакомится с лидером загадочной секты «Истоки» и не начинает активно проповедовать его учение. Его жизнь меняется, в ней снова появляется смысл. Но может ли одна зависимость стать лучше другой? Картина пытается ответить на этот вопрос, показывая очень реалистичную историю, когда сломленный человек попадает под влияние сильного психолога, подчиняющего его своим интересам.
Кадр из фильма «Марта, Марси Мэй, Марлен»
«Марта, Марси Мэй, Марлен» тоже сосредотачивается на вопросе зависимости от секты, только на этот раз это картина о посттравматическом синдроме и болезненной зависимости. Главная героиня Марта успешно сбегает из секты и селится у своей сестры и ее мужа. Но даже несмотря на то, что ей удается вырваться, прошлая жизнь в окружении фанатиков не отпускает девушку. Ей предстоит вырваться из адского круга воспоминаний, переломить себя, социализироваться и начать новую жизнь. Как и многим другим людям, отказавшимся от секты (как от сильнейшего психологического наркотика), ей будет очень непросто это сделать.