Вышел юбилейный пятый выпуск подкаста «Экспромт», в котором постоянные авторы журнала «Кино-Панк» попытались разобраться, чем же так плох фильм «Эбигейл», и зачем Министерство культуры поддерживает кино о подростковом мятеже?
Ведущие подкаста обратили внимание, на то, что сейчас, на фоне массовых задержаний молодежи в Москве на несанкционированных митингах, этот фильм выглядит достаточно странно. Ведь он, будучи профинансированным «Фондом кино», рассказывает об авторитарном государстве, враждующем со всем миром и жестко подавляющем восстания свободомыслящих граждан. Завязка фильма держится на поисках главной героини своего отца, который был задержан более 20 лет назад за либеральные взгляды.
Не менее странен авторский ход, благодаря которому все персонажи фильма, исполняемые российскими актерами, получили англоязычные имена. Глеб Бочков сыграл Бейла, Риналь Мухаметов – Нормана, Равшана Куркова – Стеллу, Артем Ткаченко – Гаррета, а Тинатин Далакишвили — Эбигейл Фостер. Зачем это сделано? Чтобы фильм с большим успехом прошел в европейском и американском прокате, или чтобы показать, что бунты, недовольства, жестокость со стороны властей существуют только в далеком заграничном капиталистическом мире?
Рассуждения об этом и многом другом слушайте в подкасте «Экспромт». А более подробный художественный анализ фильма читайте в рецензии «Кино-Панк», отрывок:
«Эбигейл» получился настолько скомканным и сумбурным, что зритель попросту ничего не понимает. Кто стоит над полицейскими, кто управляет государством? Есть ли другие города, что в итоге находится за стеной? Куда все так спешат, почему так много персонажей? Зрителю даже не удается запомнить имена всех. Отношения между героями развиваются так быстро, что выглядят неестественно, в них просто не веришь, им не начинаешь сопереживать. Эбигейл конфликтует с лидером восстания Бейлом, убегает, возвращается, большую часть времени эти персонажи просто воюют с властью или продумывают план действий – так откуда у них возникает дружба и романтика, если большую часть сюжета они продавливают свои интересы – Эбигейл говорит про отца, а Бейл про восстание?»