КИНО-ПАНК

Кинематографисты, но из другого теста: фильмы, сделанные блогерами

На экраны вышла новая картина, созданная и спродюсированная блогерами – «Блогеры и дороги». Это далеко не первый подобный эксперимент – и по случаю премьеры Мария Михайлова вспоминает некоторые из них.

Идея создавать «блогерское кино» довольно прозрачна: узнаваемые лица с миллионной аудиторией точно привлекут в кинотеатры своих поклонников. А если таких лиц в картине не меньше 5 – кассовый успех практически гарантирован. Причем неважно, будет ли содержание соответствовать уровню сборов – в большинстве случаев результат либо разочаровывает, либо просто смешит.

Кадр из фильма «Дизлайк»

Кадр из фильма «Дизлайк»

Например, «Дизлайк» — попытка сделать поучительную триллер-историю о погоне за вниманием и славой подписчиков. В этой картине очень спорная мораль о вреде и жестокости соцсетей перекликается со странным исполнением. В последнее можно включить и слабую актерскую игру, и массу плагиата с других фильмов, и странно смонтированные переходы и «флешбеки». В главной роли снялась Мария Вэй, и, конечно, на ее актерский дебют пришло посмотреть большое количество поклонников. Но все-таки «Дизлайк» обладает своим сценарием, историей и не пытается свести всю фабулу к появлению на экране знаменитой на всю Россию блогерши.

Кадр из фильма «Взломать блогеров»

Кадр из фильма «Взломать блогеров»

А вот «Взломать блогеров» — наглядный пример картины, в которой создатели даже не старались над формой, подачей и сценарием. Фильм снят в духе «Убрать из друзей», с использованием только вебкамеры на рабочем столе компьютера. Чтобы подчеркнуть комедийность работы, создатели добавили мульт-элементы, очень дешево и неказисто сделанные, которые полностью рушат весь интерес приема с вебкой и вызывают неодолимое чувство стыда. Если в «Убрать из друзей» чувствовался намек на мокьюментари, было напряжение и детективный элемент, то во «Взломать блогеров» ощущается лишь нежелание делать хоть что-нибудь, чтобы понравиться зрителям. Оно и понятно – посмотреть на Ивангая, Марьяну Ро и Сашу Спилберг все равно нашлось достаточно желающих.

Кадр из фильма «Елки 5»

Кадр из фильма «Елки 5»

Есть и примеры картин, где появление блогеров не является ключевой «фишкой» сюжета, но играет очень важную рекламную роль. Так, уже всем надоевшая франшиза «Елок» постаралась «освежиться» в своей 5 части, использовав сцену с застрявшими в лифте блогерами. Саша Силберг, Юля Пушман, Карина Каспарянц, Валерия Любарская, Елена Шейдлина, Ян Гордиенко, Мари Сенн – все они были собраны в одном пространстве для участия в одной из новелл. Сюжетно они обособлены от остальных участников фильма, и, в общем-то, присутствуют в качестве некого отдельного кластера, который обязательно должен был появиться в трейлере и на постере. «Освежиться» «Елкам», конечно, так и не удалось, но коммерческий успех с идеей добавить узнаваемые лица в кадр снова сработал безотказно. Хорошо, что это был не единственный прием, использованный авторами, и хотя бы отчасти сюжет новогоднего фильма смог порадовать зрителей.

Теперь же зрителям предстоит оценить работу нового авангарда блогеров России – Настя Ивлеева, Даня Милохин, Эльдар Джарахов и другие медийные лидеры мнений представляют трэвел-историю – путешествие по российской глубинке. Продюсером и режиссером выступила сама Ивлеева, что дает явную подсказку: перед зрителем снова фильм от блогеров и про блогеров. Осталось посмотреть, придет ли на него кто-то, кроме фанатов.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018