КИНО-ПАНК

Космос зовёт: наши любимые фильмы о чёрной бесконечности

Космос зовёт, космос нас любит. С момента первого человеческого полёта ввысь на 350 километров чёрная бесконечность превратилась в поле для культурных экспериментов. Какими только вопросами не задавались авторы десятков тысяч книг и фильмов: «Есть ли там жизнь?», «Как далеко можно забраться?», «Реально ли переселение?». «Кино-Панк» рассказывает о своих любимых фильмах о космосе.

И, кстати, в этом списке нет «Гравитации», «Звёздных войн», «Космической одиссеи» и всего того, о чём вы уже подумали.

«Побудь в моей шкуре» (Under the Skin, 2013)

Уникальный представитель современного искусства. В центре сюжета космический посланник, прилетевший в составе небольшой бригады в Шотландию, чтобы высасывать людей из кожи и отдавать выделанную шкурку прибывающим колонистам. Обворожительный визуальный ряд, перевернутая скрипичная музыка и лучшая роль Скарлетт Йоханссон.

Кадр из фильма «Солдат»

Кадр из фильма «Солдат»

«Солдат» (Soldier, 1998)

Максимально бесхитростное кино о войне хунты с нищими, но непокорными гражданами. Образы утрированы до предела – люди живут на планете-помойке, хунта летает вокруг на дорогих космических лайнерах. Всё изменится, как только один из солдат перейдёт на сторону обделённых. Упрощенная история, крутые эффекты, последняя работа Курта Рассела в образе непобедимого мужика.

Кадр из фильма «Гаттака»

Кадр из фильма «Гаттака»

«Гаттака» (Gattaca, 1997)

Вероятно, лучший фильм о большой мечте. Блестящая драматургия, объединяющая атмосферу замятинской безысходности и чеховское правило: «В конце акта зритель должен чувствовать себя так, будто его огрели по голове».

«Звездный десант»

«Звездный десант»

«Звездный десант» (Starship Troopers, 1997)

Без пяти минут гениальная шутка Пола Верховена, обыгрывающая отношение современного человека к нацисткой идеологии. Вроде бы мы все знаем, аншлюс – это плохо, Холокост – омерзительно, но стоит оказаться внутри лагеря, где молодые, сильные и красивые готовятся истребить низшую расу уродливых жуков, то сомнения отпадают. Истребить, значит истребить, как можно болеть за слабых?

Кадр из мультфильма «Невероятные приключения Уоллеса и Громита: Пикник на Луне»

Кадр из мультфильма «Невероятные приключения Уоллеса и Громита: Пикник на Луне»

«Невероятные приключения Уоллеса и Громита: Пикник на Луне» (Wallace and Gromit: A Grand Day Out, 1989)

Самый первый мультфильм легендарной серии. Молодой режиссер Ник Парк вывел чуть ли не новое направление в мультипликации – ироничная сказка для взрослых (но вполне подходящая и для детей). «Пикник на луне» высмеивает шаблонность драматургии фантастических эпосов – в мультфильме нет хороших землян и плохих инопланетных роботов, есть только жители разных планет.

Кадр из фильма «Сквозь горизонт»

Кадр из фильма «Сквозь горизонт»

«Сквозь горизонт» (Event Horizon, 1997)

Ещё один прямолинейный фильм Пола Андерсона (первый в списке «Солдат»). Крутость «Горизонта» — в полном пренебрежении к глубоким смыслам. Есть крутые спецэффекты, есть пугающие сцены, намёк на психологизм и открытый финал. После сеанса кажется, что фильму чего-то не хватает, чтобы вырасти из штанишек аттракциона. Но «Сквозь горизонт» — это образцовый аттракцион, не нуждающийся в росте.

Кадр из фильма «Призраки Марса»

Кадр из фильма «Призраки Марса»

«Призраки Марса» (Ghosts of Mars, 2001)

Последний коммерческий фильм Джона Карпентера. Образцовый шутер, заряженный металлическим саундтреком. Взрывная смесь зомби-крошилова, космических приключений и старомодного слэшера. Пройдёт ещё лет сорок и фильмы Карпентера будут выделены в отдельный жанр.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018