КИНО-ПАНК

Лучшие российские фильмы 2019 года

Поток шуток про российских киноделов, кажется, не иссякнет никогда. Действительно, современное отечественное кино редко радует зрителей по-настоящему крутыми и умными работами – на первый взгляд. Однако, если копнуть чуть глубже, можно найти настоящие сокровища. «Кино-Панк» публикует подборку малоизвестных новых российских фильмов, которые заслуживают пристального внимания.

Если вдуматься, основная проблема отечественного кино кроется не в отсутствии талантов, а в банальном распределении средств. Все участники нашей подборки попросту не имели возможности вывести свои работы в широкий показ и вклинить их в сетку кинотеатров, плотно забитую «Вторжением» и «Льдом». Отдельную конкуренцию представляет и западное кино, тоже далеко не всегда удачное.

Кадр из фильма «Простой карандаш»

Кадр из фильма «Простой карандаш»

Кроме того, недостаток финансирования порой сказывался даже на съемочном процессе. Примером тому служит работа режиссера Натальи Назаровой – «Простой карандаш». Сюжет изначально должен был развиваться в Сибири, но в итоге место действия пришлось перенести в Карелию. Впрочем, эти вынужденные изменения только подчеркнули талант Назаровой. В этом фактурном карельском пейзаже, в котором сочетаются грязь, нищета и удивительная красота природы, рассказывается история художницы, которая вдруг открыла в себе талант помогать детям, учить их видеть мир вокруг другим — более светлым, добрым, объемным. Картина снята неспешно, с любовью к человеку и творчеству. И даже несмотря на свою неторопливость, фильм успевает поговорить об очень многом: верности, альтруизме, педагогике, прощении и таланте. Все темы в нем становятся частями одного рисунка, в котором одна линия плавно перетекает в другую.

Кадр из фильма «Бык»

Кадр из фильма «Бык»

«Бык», в отличие от «Простого карандаша», успел чуть больше засветиться в России – например, взял главный приз на «Кинотавре» (лучший кинематографист). Но он тоже не получил широкой известности – и совершенно напрасно. Это история про 90-е, жесткая, мужская, даже грубоватая, но почему-то все равно светлая – может, потому, что акцент в этом кино сделан не на антураж, не на время, а на человека. Это картина о том, как очень хороший Антон Быков родился и вырос в очень нехорошее время, но мысль эта не банальна и не ограничивается тоской и сожалением. Здесь намного больше любви, чем кажется. А еще – много ностальгической и самой разной музыки.

Кадр из фильма «Двое»

Кадр из фильма «Двое»

Фильм Тимофея Жалнина «Двое» и вовсе дошел до массового (хоть и ограниченного) проката только спустя полтора года. Но он совершенно не зря поездил по фестивалям – на «Амурской осени», например, он получил сразу две награды. Картина посвящена теме кризиса отношений, доверия и честности. За проверку чувств героев же здесь берется сама тайга – незримый и важнейший третий персонаж этой истории. Помимо того, что фильм получился удивительно красивым (а разве можно сибирские леса снимать как-то иначе?), он еще и обыгрывает тему выживания и «любви в экстриме» по-новому, без лишней спешки и нравоучений. Кроме того, «Двое» много внимания уделяет теме экологии. Режиссер фильма сам родом из мест, о которых снимает – и заметно, что его тайга для него не только художественный образ и красивая локация, но и живое, мыслящее и родное ему существо.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018