Пока критики решают, считать ли продукцию нейросетей искусством и пытаются понять, где проходит грань допустимого, индустрия продолжает экспериментировать. И случилось закономерное: на экраны выйдет фильм, частично сгенерированный ИИ.
На этот опыт решилась Наташа Лионн: мы знаем ее по сериалам «Матрёшка» и «Покерфейс». В названии будущей картины «Зловещая долина» чувствуется самоирония: отлично подойдёт на случай, если фильм провалится в части генерации. Сюжет расскажет о девочке, которая попадает в мир популярной видеоигры. За использование нейросетей будет отвечать компания Asteria: у неё уже есть опыт работы с технологиями ИИ в кинематографе. Научным консультантом по созданию виртуальной реальности выступит Джарон Ланье.
Эта новость интересна по двум причинам. Во-первых, при всех попытках использовать нейросети в кино, на таком уровне и в таком масштабе они применяются впервые: речь не о частичном использовании инструмента, а именно о генерации видеоряда. Во-вторых, это дебют Наташи Лионн в полнометражном кино – и вместе с этим смелый эксперимент. Как сказала сама Наташа о своей задумке:
Это как если бы Дайан Уист и Дайан Китон совершили путешествие по «Матрице», а в конце обнаружили, что держат в руках её чертёж.
Что думаете о кино, созданном совместно с нейросетями: можно ли считать его искусством? Где, по-вашему, проходит граница допустимого в ИИ (и есть ли она вообще)?