Кино-панк

Новое кино с феминистическими настроениями

Сейчас феминизм – настолько актуальная повестка дня, что современный кинематограф просто не может ее игнорировать и рассуждает на эту тему на самые разные лады. «Кино-Панк» публикует подборку новых фильмов, которые очень по-разному осмысляют феминизм и его роль в обществе.

«Портрет девушки в огне» — фильм, который переносит зрителя в 18 век: время, когда права женщин были еще далеки от каких-либо преобразований. Художница по имени Марианна приезжает в имение на побережье Бретани, чтобы написать портрет Элоизы – девушки, которую скоро должны выдать замуж. Элоиза против этого замужества и, поскольку она понимает, что оно случится, как только портрет отправят жениху, наотрез отказывается позировать. Марианна должна написать портрет тайно, но чем больше она общается с будущей невестой, тем большим сочувствием к ней проникается. Фильм осмысляет не только вопрос брака – он также рассуждает на тему профессионального признания: например, Марианна вынуждена подписывать свои картины именем отца, потому что иначе к ее работам относились бы слишком предвзято. Но независимо от отношения к социальному контексту фильма, невозможно не признать его визуальную красоту: каждый кадр в нем поставлен, как художественное полотно, а свет, цвет и ракурсы доставляют зрителю большое эстетическое удовольствие.

Кадр из фильма «Райские холмы»

Кадр из фильма «Райские холмы»

«Райские холмы» — тоже визуально приятный, хоть и более простой в плане съемки фильм. Но его небольшая вычурность, в целом, оправдана: здесь речь идет об антиутопии. Главная героиня попадает на райский остров, на который богачи отправляют своих дочерей с различными «изъянами». Одна – слишком полная, вторая не умеет вести себя, как положено леди, третья – неформалка с кучей пирсинга на лице, а героиня Эммы Робертс просто отказывается выйти замуж за богача, потому что у нее уже есть возлюбленный. Постепенно девушка открывает страшные тайны острова и понимает, что на самом деле это – ад, замаскированный под рай. Фильм, в целом, не апеллирует к каким-то уникальным идеям. Здесь показаны довольно понятные и привычные проблемы угнетенных женщин, но поданы они все-таки изящно и без излишней прямоты. Эту картину можно посмотреть в свободный вечер, не придавая ему какого-то глубочайшего значения.

Кадр из фильма «Проксима»

Кадр из фильма «Проксима»

«Проксима» же наоборот, фильм весьма серьезный. Он рассказывает зрителям о французской женщине-космонавте, которая готовится к своему первому полету на МКС. Картина не фокусируется на проблеме неравенства так, как предыдущие два фильма из этой подборки, но все-таки дает зрителю пару намеков. Здесь можно услышать пару небрежных замечаний в адрес героини, сомнений в ее физической подготовке, намеков на то, что она не способна выдержать такое серьезное испытание, как полет в космос. В основном героиню окружают мужчины, но хорошей поддержкой ей выступает образ Валентины Терешковой, которая всегда была ее кумиром. Но куда важнее для фильма было показать мучения героини как матери – она оставляла на Земле свою дочь, и для нее эта разлука стала самым серьезным и страшным испытанием. Главный плюс этой картины в том, что она не обезличивает женщину, а напротив, делает ее особенно красивой и сильной в своей женственности, стойкости и материнстве.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018