Всем привет. Меня зовут Александр Николаенко, я редактор журнала «Кино-Панк». Каждый раз, когда наши материалы блокируют, скрывают, удаляют, я стою перед выбором – промолчать или нет. Сегодня я не могу молчать. То, что происходит с «Артдокфестом», можно назвать только маразмом, беззаконием, подлостью.
Если кто-то думает, что истерика чеченских «воротил», петербургских активистов и карательных ведомств касается только фестиваля и организаторов, то это глубокое заблуждение. Это касается ещё и журналистов, лидеров мнений, зрителей, каждого, кто не боится высказать свои взгляды. Касается, потому что российские медиа-платформы, народившиеся в 2000-х, даже и не слышали о том, что такое «независимость».
Как уже все знают, сначала «Артдокфесту» отказала традиционная площадка — кинотеатр «Аглетер». Но с организаторами согласились сотрудничать «Дом кино» и «Лендок». Правда, вскоре залы «Дома кино» оказались опечатанными, а администрация «Лендока» после звонков из городской администрации передумала, мотивируя решение «опасением провокаций и закрытия культурного центра». В Москве к руководству фестиваля пришел некий мужчина Сулиман и потребовал снять с показа фильм о чеченском гомосексуалисте, потому что картина «нарушает права чеченцев» и задевает их менталитет, так как в Чечне «нет геев».
Казалось, что к этому моменту неадекватная активность вокруг фестиваля достигла предела (хотя впереди ещё были выступления кремлевского SERB, заявления Милонова, отмена показов). Утром пятого апреля специально для аудитории «Яндекс.Дзен» я записал подкаст «Если чеченец Сулиман против, значит кина не будет: как срывали «Артдокфест», в котором зачитал все новости, касающиеся фестиваля. Угадайте, что дальше? Правильно, подкаст был моментально заблокирован за «язык вражды».
«Артдокфест» под запретом, материалы об «Артдокфесте» под запретом. Какая идиллия! Я даже не сомневаюсь, что если завтра правильные активисты зажгут печи, послезавтра нам запретят говорить, что это плохо.