КИНО-ПАНК

Слышал, но не помню где! Вспоминаем музыку из великих фильмов

Музыка – тот в прямом смысле незримый компонент, который делает фильм выразительным, атмосферным, помогает понять чувства героев и задать ритм повествованию. А некоторые треки становятся культовыми и запоминаются зрителями на всю жизнь. Этот текст – продолжение субъективной подборки саундтреков по жанрам кино.

Каждую из перечисленных композиций можно послушать в конце публикации!

Кадр из фильма «Психо»

Кадр из фильма «Психо»

Ужасы:

«The Murder» из «Психо». Композитор – Бернард Германн.

Эту мелодию вряд ли можно назвать красивой, да композитору этого и не требовалось. Она звенящая, истеричная, надрывная – благодаря обрывистой партии скрипки. Этот саундтрек использовался и продолжает активно обыгрываться в кино, постановках, перфомансах и вайнах. Сложно придумать мотив, лучше отражающий чувство паники и внезапной опасности.

«Welcome to Silent Hill» из «Сайлент Хилла». Композитор – Акира Ямаока.

А вот эта композиция, напротив, очень красивая и почти безмятежная. Однако, если послушать ее подольше, неизбежно возникает чувство тревоги – из-за повторяющегося мотива и фоновых нот, напоминающих эхо или ветер. Эта мелодия почему-то стала особенно активно использоваться при создании драм-н-басс-композиций: возможно, потому, что этот музыкальный жанр был популярен тогда же, когда вышел «Сайлент Хилл», а саундтрек достаточно прост для переработки.

Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

«Beginning» из «Дракулы Брема Стокера». Композитор — Антон Коппола.

Композиция стала классикой вампирского кино. Она мощная, угрожающая и при этом приятная для слуха – эталонное звучание для старомодных фильмов ужасов, которые сейчас уже вряд ли кого-то способны напугать, но вот доставить эстетическое удовольствие от атмосферы тайн и опасностей могут, пожалуй, лучше, чем многие современные страшилки.

Комедии:

«Увертюра» из «Иван Васильевич меняет профессию». Композитор – Александр Зацепин.

У музыкального сопровождения советских комедий есть узнаваемый почерк – обилие духовых и клавишных инструментов, торжественность и лиричность, которые превращаются в карикатуры, когда темп произведения ускоряется. «Увертюра» к «Ивану Васильевичу» обладает всеми этими характерными признаками и по-прежнему радует слушателей легким запоминающимся мотивом «Январской вьюги».

Кадр из фильма «Кто такой Гарри Крамб?»

Кадр из фильма «Кто такой Гарри Крамб?»

«I feel good» из «Кто такой Гарри Крамб?». Исполнитель – Джеймс Браун.

Все знают, что этот хит звучал из множества фильмов – в основном, комедийных. Но его первое появление на экране случилось в 1989 году в картине «Кто такой Гарри Крамб?». Неудивительно, что трек Брауна используется именно в комедийной киноиндустрии – фанк-песня и весела, и безмятежна, и может выглядеть в кадре иронично.

«La Pigiatura» из «Укрощения строптивого». Композитор — Детто Мариано.

Ставшая культовой и породившая множество мемов про циничность итальянская комедия с Адриано Челентано узнаваема, в том числе, по эпизоду с давкой винограда. Эта сцена даже изображена на одном из постеров фильма. А веселая мелодия, напоминающая народную песню, играет ключевую роль в итальянской атмосфере картины.

Детективы:

«Увертюра» из «Шерлока Холмса». Композитор — Владимир Дашкевич.

Советская экранизация «Шерлока Холмса» знакома даже юным зрителям если и не по части самого фильма, то по саундтреку – наверняка. Композиция стилизована под музыку Англии Викторианской эпохи: чинная, торжественная, неторопливая, с использованием духовых инструментов и виолончели.

Кадр из фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»

Кадр из фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»

«Sherlock Theme» из «Шерлока» от BBC. Композитор – Дэвид Арнольд.

Еще одна музыкальная тема, которая, несмотря на новизну, стала классикой саундтрека детективного жанра. На этот раз — кино от ВВС в формате сериала (но с эпизодами длиной с полнометражный фильм). Действие разворачивается в Лондоне 21 века, однако мелодия также стилизована под Викторианскую Англию, но, в отличие от музыки той эпохи, более динамична. Так получилось музыкальное смешение эпох, доказывающее, что история о сыщике Шерлоке Холмсе – бессмертна.

«The Pink Panther — Original Soundtrack» из «Розовой пантеры». Композитор – Генри Манчини.

Эта композиция стала настолько популярна и узнаваема, что даже получила награду Зала славы «Грэмми». Генри Манчини удалось совместить запоминающуюся мелодию и джазовые мотивы в одном саундтреке, который получился одним из самых стильных за всю историю кинематографа.


© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018