Кино-панк

Три малоизвестных фильма о вампирах

Фильмы про вампиров – нестареющая тема в кинематографе. Она простирается куда дальше, чем классика жанра «Дракула», старейший «Носферату» или даже романтичный «Выживут только любовники». «Кино-Панк» рассказывает о трех чуть менее известных картинах про вампиров, которые стоит увидеть.

«Поцелуй вампира», снятый в 1988 году – не мистический триллер, а, скорее, психологическая фантазия, граничащая с безумием. Роль главного героя исполнил Николас Кейдж – и это уже объясняет необычную атмосферу картины. По сюжету, главного героя постепенно поглощает навязчивая идея о том, что он превращается в вампира. В борьбе со своими мыслями и видениями, он бродит по Манхеттену, постепенно сходя с ума. Николас Кейдж – актер, которому отлично удается играть безумие, и «Поцелуй вампира» — отличный способ в этом убедиться.

Кадр из фильма «Поцелуй вампира»

Кадр из фильма «Поцелуй вампира»

В Южной Корее тема вампиризма тоже не прошла мимо. Более того, она успешно прижилась в стране, кинематограф которой подарил миру одни из лучших фильмов про странные болезни, эпидемии и мутации. Режиссер Пак Чхан-Ук создал картину «Жажда» в 2009 году, необычным образом интерпретировав совершенно «человеческий» любовный роман Эмиля Золя «Тереза Ракен». Главный герой, пытаясь излечиться от смертельной болезни, участвует в испытаниях, пробует на себе новую вакцину и, к счастью, исцеляется. Правда, не обходится без побочных эффектов: теперь юноша – вампир. Но, как известно, любовь способна затмить самую сильную жажду крови. Так происходит и с главным героем, который вдруг встречает жену своего давнего друга. «Жажда» — хороший пример, как можно снять любовную драму про вампира и человека живо, оригинально и трогательно, не опускаясь до уровня «Сумерек».

Кадр из фильма «Жажда»

Кадр из фильма «Жажда»

Иранский вестерн про вампиров? Да, и такое возможно – в картине с непривлекательным, на первый взгляд, названием «Девушка возвращается одна ночью домой». Фильм снят в 2014 году режиссером-дебютанткой Аной Лили Амирпур в черно-белом формате. Сюжет картины можно назвать классическим: главная героиня бродит по городу после захода солнца и ищет будущих жертв — одиноких прохожих, задержавшихся на улице. Здесь балом правит общая атмосфера и сама попытка возвратиться к истокам классической «вампирской темы». Да и разве не интересно посмотреть на один из нечастых продуктов иранского кинематографа?

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018