На прошлой неделе Дастин Хоффман отметил 83-летие. Он до сих пор много работает, не боится показаться смешным, странным или даже жалким в кадре – и такое отсутствие комплексов позволяет ему оставаться великим актером вот уже более 60 лет. Но всегда интересно заглянуть в самое начало и узнать, с чего начинал свою карьеру известный артист. «Кино-Панк» рассказывает о трех ранних работах Хоффмана, которые стали его первыми шагами на пути к признанию.
Творческий путь Дастина Хоффмана начался с сериалов и легких комедийных фильмов. Один из таких – картина «Выпускник» 1967 года. Это один из первых фильмов, который позволил себе разговаривать на спорные, табуированные темы. Эту тенденцию после выхода картины в свет вскоре подхватит уже весь Голливуд – а Дастин Хоффман вдруг взлетит на вершину славы как талантливейший актер, умеющий подать себя в любом контексте. Этот фильм – про жизнь и метания молодого человека, впрочем, с необычного угла зрения. В картине (возможно, впервые в истории) рассмотрен очень непростой любовный треугольник между главным героем, девушкой и ее матерью. Пусть жанр комедии не вводит вас в заблуждение – контекстом здесь обсуждаются куда более важные вещи, чем просто неловкая любовная ситуация.
Кадр из фильма «Тигр добивается своего»
«Тигр добивается своего» — еще одна комедия, и снова любовная. Главный герой Бен Харрис решает, что ему необходимо похитить и поработить первую встречную красавицу. Но мечты о прекрасной и робкой возлюбленной рушатся, как только герой осознает, что ему повстречалась домохозяйка, которая понимает правила жизни и игры намного лучше, чем он. Дастин Хоффман, играющий в эпизодического простачка, и здесь не боится показаться смешным наивным – оттого его игра и сам фильм выглядят такими искренними и добрыми.
Кадр из фильма «Миллионы Мадигана»
«Миллионы Мадигана» — фильм с криминальным уклоном, хотя и все еще довольно смешная комедия. Мистер Фистер – типичный «маленький человек» — отправляется на собственное расследование смерти американского гангстера, обокрал американскую казну на миллион долларов. Тема «маленького человека» в этом фильме очень важна, иначе он мог бы стать одним из самых заурядных образцов комедии. И именно Дастин Хоффман делает свою роль такой, какой она стала – очень искренней и вместе с тем глубокой. Совсем скоро после этого Хоффман снимется в «Человеке дождя» и большинство зрителей забудет, как выглядели его другие работы – несмотря на то, что по глубине они во многом близки.