Ребрендинг Telegram-канала завершен. С сегодняшнего дня наше издание будет работать под названием «Рецензент». Как мы и обещали, публикации станут еще интереснее и разнообразнее.
В этой знаковой для нашей истории записи главный редактор «Рецензента» Мария Михайлова расскажет о фильмах, которые её вдохновляли пройти весь путь – от идеи до запуска обновленного медиа.
«Анатомия падения»
По-настоящему психологически напряженная драма, скрытая под маской детектива. По сюжету успешную писательницу подозревают в убийстве мужа, а она пытается доказать, что это был несчастный случай. Феномен картины в том, что ты не знаешь, верить ли главной героине, а сам фильм подсказок не дает.
Эта картина взяла Канны и была одной из самых сильных работ в российском прокате 2023 года. Она еще раз показала, что иногда о кино стоит говорить особенно вдумчиво. В это же время наша редакция и взяла курс на масштабный ребрендинг, который должен превратить нас из легкого развлекательного журнала в серьезное, по-хорошему «взрослое» издание.
«Птица»
Это открытие уже 2024 года: трогательное, живое и чудаковатое. Андреа Арнольд создала магический реализм на фоне английских трущоб, чтобы рассказать зрителю историю взрослеющей потерянной девчонки. Она пытается ужиться со взбалмошным отцом, затеявшим свадьбу, спасает мать, братьев и сестер от домашнего тирана, а помогает ей в этом человек-птица.
Рассказывать о таком кино сложно: за обилием символов и образов боишься упустить самое важное, какой-то ключевой смысловой пласт. Но текст написан, и вот он уже на нашем новом сайте «Рецензент», создание которого когда-то тоже казалось чем-то далеким и недостижимым. Решать такие задачки «со звездочкой» — наше любимое.
«Побег из Нью-Йорка»
Мое совсем недавнее открытие – боевик от Джона Карпентера. Сразу понятно, почему он любимый режиссер Тарантино: уровень постиронии в этом фильме зашкаливает. Картина – воплощение постмодерна и наглядное пособие по тому, как сделать глубоко жанровый фильм уникальным. Уникально смешным, в первую очередь.
Это кино – напоминание самой себе, что быть нахмуренным интеллектуалом скучно. Настоящий талант – говорить о важном, не забывая обращаться к юмору. В «Рецензенте» мы постараемся сохранить этот баланс серьезности и иронии!