Кино-панк

Зона (не)отчуждения ММКФ: о кино и строгих предписаниях

В Москве открылся 42-й Московский международный кинофестиваль. Явление, надо сказать, в современных реалиях почти что событийное: киносмотр переносили с весны на осень в связи с пандемией. Ожидаемо, что не все иностранные гости сумели приехать, а красная дорожка прошла без зрителей, с соблюдением дистанции.

Но по словам организаторов, даже в таких условиях проведение фестиваля необходимо: он по-прежнему решает главную функцию и помогает авторам найти свою публику. Потому что кино – это исключительная наука, где у каждого художника своя зона творчества. В этом смысле миссия фестиваля – дать голос тем, кому нужно быть услышанным. «Чудо, что фестиваль состоится, чудо, что он пройдет очно», – сказал в одной из последних пресс-конференций программный директор ММКФ Кирилл Разлогов.

Кадр из фильма «Мальмкрог»

Кадр из фильма «Мальмкрог»

К слову, ни шахматная рассадка, ни строгие предписания находиться в маске и строго за час, а лучше за два, бронировать билеты на сеансы (как гостям, так и журналистам), вроде не остановили поток гостей, зарегистрированных на показы. Здесь традиционно они приходят в нескольких локациях и под разными программами – вне конкурса, пресс-показы, основной конкурсный смотр. Есть нон-фикшн в конкурсе «Документального кино», ежегодная подборка последних фильмов режиссеров с мировым именем в блоке «Мастера», а также еще юных и уже повзрослевших авторов в «Молодых и красивых». Никуда не делась фем-повестка: есть кино об отношениях женщин с религией и обществом в программе «Время женщин».

Кадр из фильма «Черный, черный человек»

Кадр из фильма «Черный, черный человек»

В этом году отмечает 20-летие на ММКФ подборка публициста и режиссера, члена отборочной комиссии фестиваля Петра Шепотинника «Восемь с половиной фильмов», куда он включает кино авторское, или экспериментальное, не всегда прокатное – то, что остается во времени и живет вне его. «Сделать эти просмотры для московского зрителя чем-то большим, чем обыкновенные визиты в кино, передать залу свое впечатление от неожиданных режиссерских ходов – вот сверхзадача нашей программы», – говорит Шепотинник.

Кадр из фильма «Талассо»

Кадр из фильма «Талассо»

На этот раз героем его рубрики стал польский претендент на «Оскара» Ян Комас за фильм «Тело Христово» о двадцатилетнем пасторе-самозванце: он гуглит молитвы и при этом искренне верит, что Бог есть и вездесущ. Продолжит тему сложных материй трехчасовой философский «Мальмкрог» румына Кристи Пую. Его, к слову, критики прозвали одним из главных режиссеров современности, который с каждой новой работой становится все радикальнее. Фильм, как рассказывает «Медуза», щедро наделенный эсхатологическими размышлениями героев о добре и зле, в прокат, скорее всего не выйдет, но точно попадет в закладки эстетов и киноманов.

Кадр из фильма «Тело Христово»

Кадр из фильма «Тело Христово»

В числе работ, включенных Шепотинниковым в программу и которые точно нельзя обделить вниманием – казахстанский нуар Адильхана Ержанова «Черный, черный человек» о поисках совести в мире беззакония; комедия «Талассо» француза Гийома Никлу о пациентах элитной курортной лечебницы, которые и рады бы придерживаться режима, но точно «не сегодня» (вся фишка – в диалогах!); черно-белая мелодрама французского классика Филиппа Гарреля «Соль слез», где главный герой – нежный плотник Люк – любит несколько женщин одновременно и вместе с тем испытывает кризис веры в высокое чувство, потому что так и не может определиться.

Кадр из фильма «Москит»

Кадр из фильма «Москит»

Привлекательной в этом ряде становится и неторопливая история молодого португальского солдата о Первой мировой «Москит» режиссера Жоао Нуну Пинту, основанная на реальных исторических событиях прошлого века. «Во время похода он заболевает малярией, и, оставленный своим отрядом, в одиночку отправляется в изнурительный путь за своей мечтой через мистическую землю Макуа», говорится в описании.

Кадр из фильма «На острие»

Кадр из фильма «На острие»

В программе основного конкурса – 13 фильмов из 10 стран. Здесь и работы корейского классика Ким Ки Дука, режиссера «Стиляг» и «Оттепели» Валерия Тодоровского, ленты производства Израиля, Румынии, Бразилии, Великобритании. Судить картины будут режиссер, продюсер и сценарист Тимур Бекмамбетов (председатель жюри от России) и актриса Марина Александрова, продюсер и режиссер Александр Йорданеску (Румыния-Швейцария), кинокритик Брайан Вайнер (Великобритания), писатель, журналист, режиссер и продюсер Махмуд Солиман (Египет).

Закроется ММКФ 8 октября фильмом «На острие». Его героиня – первая саблистка мира Александра Покровская, которой на пути профессионального успеха остается взять последний рубеж: олимпийское золото, – рассказывает о перипетиях своего сюжета автор семи фильмов и пяти сценариев Эдуард Бордуков.

Лучшие истории о кино в нашем Telegram!

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018