Последняя мультипликационная картина Хаяо Миядзаки. Вскоре после того, как японский режиссёр заявил о завершении своей карьеры, закрылась и студия Гибли. Таким образом, данный фильм является в общем завершающей ступенью творчества, как знаменитой студии, так и режиссёра. Данная лента была выставлена на номинации «Лучший анимационный фильм» на Оскаре, «Лучший фильм на иностранном языке» (Внимание! Наминация была наравне с другими фильмами, а не мультипликациями) на Золотом глобусе и на Венецианском фестивале, однако так и не удостоилась наград. Оскар отхватил мультфильм «Холодное сердце». С каких пор 3D анимация стала лучше рисованной картинки от руки? Девизом Гибли всегда была только настоящая анимация. Миядзаки был против компьютерного вмешательства. Достаточно глянуть на пейзажи в их мультфильмах. Разве они не реалистичны? Компьютерная графика никогда не сможет заменить старую школу.

Как и любые мультфильмы Миядзаки эта картина полна многими смыслами. В центре ленты мальчик, который постоянно смотрит на небо – он хочет стать пилотом. Увы, он близорук, и его мечта заранее обречена. Однако он не сдаётся, он продолжает смотреть в небо и идёт к своей цели. Название фильма – строчка из стихотворения французского писателя Валери, на то и намекает: «Ветер крепчает! Значит, продолжай жить». Это можно проинтерпретировать как: «То, что не ломает тебя, то делает тебя сильней». Препятствия, задачи, приключения – вот она полнота жизни! Стремись, восполни её и никогда не сдавайся.

Неправ тот, кто скажет, что мультфильмы только для детей. Многие идеи картин Миядзаки поймёт не каждый ребёнок. В «Ветер крепчает» также поднимается тема фашизма. Вот покажите мне эту светлую младую голову, которая знает, кто такой Адольф Гитлер и какую роль Япония играла во время Второй мировой войны. Мультфильм – это не разноцветная движущаяся картинка. Мультфильм – это анимационное произведение, которое требует кропотливого труда, и чьи идеи порой превосходят по содержанию обыкновенный кинематограф.

Лента привлекательна не только содержанием. Техника анимации как всегда превосходна. Большое количество эпизодов с летательными аппаратами заставляют самого зрителя овладеть мечтой мальчика – взять и сесть за штурвал самолёта. Причем, некоторые пейзажи Миядзаки взял с картин Левитана.

Саундтреком к фильму является песня Юми Мацутои «Хикокигумо», что можно перевести, как «белая полоса», которую оставляет за собой самолёт: «И когда зовут небеса,/ И от ветра слёзы в глазах/ Вдаль уходит твоей жизни/ Белая полоса». В песне рассказывается об осуществлении детской мечты, о которой многие взрослые уже позабыли. Они считают это глупостью и смеются над детскими витаниями в облаках. Однако жизнь уходит и вот уже твой аэроплан далеко. Остался лишь след. Поэтому пока у тебя есть попутный ветер, пока бак полон – сделай всё, чтобы исполнить мечту. Ключевая идея опять же проскальзывает в слогане картины: «Ikineba» — «Если жив…». Если жив, то пусть твоя жизнь будет такой, какой ты захочешь.