КИНО-ПАНК

Богатые тоже раскаиваются: «Клуб миллиардеров»

Финансовые схемы, аферы и биржевые игры давно стали излюбленными темами кинематографистов. В 2013-м выходит нашумевший фильм Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», в 2015-м Адам МакКей выпускает «Игру на понижение», а в 2018-м свое словцо в экономическую нишу вставляет малоизвестный режиссер – Джеймс Кокс, отправивший в прокат «Клуб миллиардеров».

Кокс не отстает от Скорсезе и Маккея, его картина также основана на реальных событиях. Исключение лишь то, что его герой совсем юн. Джо Хант – бет пяти минут выпускник престижного университета, он разрабатывает философию парадокса, а вместе с ней и организацию финансовой пирамиды. Благодаря обману ему удается убедить своих бывших однокурсников, детей богатых дельцов, вкладывать деньги в загадочную компанию «BBC», которая сулит им пятидесятипроцентный возврат денег от суммы вклада. В процессе Хант знакомится с аферистом, Роном Левином – инициатором развала пирамиды, встречает любовь и узнает на собственном опыте, что такое убивать.

В заявленный триллер Кокс пригласил довольно много знаменитых личностей: Кевина Спейси, Энсела Элгорта («Малыш на драйве»), Тэрона Эджертона («Kingsman»), Сьюки Уотерхаус и Эмму Робертс. Но, несмотря на старания актеров, триллера не вышло. Из больших томов информации, которую режиссер так тщательно откапывал в архивах, он не смог выявить то, что конкретно заинтриговало бы зрителя. Как и многие деятели кино, Кокс наступает на одни грабли – он пытается ухватить необъятное, по этой причине в кадре появляется бесконечное количество второстепенных героев, невнятная интерпретация философии парадокса и сложноуловимые диалоги.

Действие, свойственное триллеру, которое должно взбудоражить кровь зрителя, и вовсе сводится к минимуму, да и способствует, скорее, легкому зевку. Один раз раздается выстрел, один раз применяется удушение – поступки предугаданы, ведь «ружье» появляется в самом начале картины, а значит, оно должно выстрелить.

Впрочем, труд режиссера, затраченный на обработку материалов для сценария, заслуживает и похвалы. Ведь именно Коксу удается показать не просто заядлого молодого дельца, а зеленого мальчишку с чистым сердцем. Вслед за проступками идет раскаяние, и уже не понять, кто должен пожинать плоды преступлений – сам Джо Хант или его окружение.

Как итог, «Клуб миллиардеров» получился отличной лентой, подтверждающей невозможность функционирования финансовой пирамиды, с нравоучениями а-ля «деньги с неба не берутся», но оказался далек от захватывающего экшена.

Благодарим киностудию «Ленфильм» за организацию показа в Санкт-Петербурге.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018