КИНО-ПАНК

Молодой и перспективный Чедвик Боузман: «Чёрная пантера»

Современная Африка – полигон для испытаний биологического оружия. Эбола, Марбург, Денге, Ласса, СПИД – эти и еще множество смертельных вирусов протестированы и продолжают тестироваться на коренных представителях темнокожей расы. Издалека может показаться, что киностудия Marvel впервые обратила внимание на реальные проблемы планеты и попробовала снять нечто фантастическое, но поучительное, близкое по духу романам Жюля Верна, но нет, «Черная пантера» получилась классической семейной мелодрамой.

Фильм рассказывает о сказочном городе-государстве, упрятанном под вечнозелеными равнинами и скалистыми утесами. Экономика города развивается по израильской модели, благодаря высоким технологиям. Многие проблемы решают нескончаемые залежи инопланетного металла, въевшегося в почву. Из сказочной железки собирается абсолютно все: дома, машины, оружие, одежда. Опасаясь белых варваров, городское правительство высылает собственного царя, переодетого в мужчину-кошку, на ликвидацию болтунов и информаторов. Но однажды враг оказывается сильнее, чем ожидалось.

Лениво и неохотно подошли к работе костюмеры, декораторы и эксперты по африканской культуре. Из всей труппы только один актер третьего плана похож на настоящего, закаленного песками негра. Он носит огромный диск под растянутой губой, благодаря чему часто попадает в кадр. Остальные персонажи замотаны в футуристичные тряпки, подобно бандитам из Бруклина, ограбившим «Детский мир». Более плодовито потрудились сценаристы, придумавшие замечательный сюжетный ход – подмену антагониста. Классическое голливудское деление на белое и черное летит кубарем, потому что конфликт держится на черном и черном.

Сонливое чувство, навеваемое тягучим повествованием, сглаживают политические и исторические параллели, разбросанные по сюжету. Например, финальная сеча за престол напоминает порезанные цезурой события 1612 года, поведение предводителя племени дикарей схоже с поведением Геннадия Зюганова, случайно выигравшего выборы в июне 1996-го, а бездействие киношного совета по безопасности ООН аналогично бездействию реального.

Популярная практика – приглашать в сверхдорогие проекты режиссеров из малобюджетного кино временами дает осечку. Дэвид Эйр не справился с «Отрядом самоубийц», Николай Арсель уронил «Темную башню», а Райан Куглер растерялся и позабыл, о чем хотел сказать. «Пантера» родилась черной, но бесхребетной.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018