Кино-панк

Полные бесцензурные версии материалов читайте в нашем Telegram (@kipunk)

Менеджеры, гонщики и непримечательное кино: «Ford против Ferrari»

14 ноября состоялась российская премьера спортивной драмы «Ford против Ferrari», рассказывающей о создании суперкара Ford GT40 и дружбе конструктора Кэрролла Шелби с гонщиком Кеном Майлзом.

К середине 1960-х владелец крупнейшего в США автоконцерна Генри Форд II вместе с менеджером высшего звена Ли Якокка составили новую концепцию развития компании. Они решили создать гоночный автомобиль, который бы превзошел Ferrari на родных европейских трассах. К работе были привлечены конструктор Кэрролл Шелби и гонщик-испытатель Кен Майлз. Так появился легендарный Ford GT40, четыре раза подряд выигрывавший суточный марафон в Ле-Мане.

Кадр из фильма «Ford против Ferrari»

Кадр из фильма «Ford против Ferrari»

Режиссерский стиль Джеймса Мэнголда можно охарактеризовать как эпическое глянцевое занудство. Его фильмы тянутся по два с половиной часа, кишат лишними сценами и закадровыми монологами на фоне пейзажей. Вот и «Ford против Ferrari» начинается и заканчивается рассуждениями, о том, что ощущает гонщик, поднимая обороты до 7000, угощает зрителя ничего не значащими бытовыми эпизодами из жизни героев, выводит на сцену клишированных и скучных персонажей, которые неизменно меряются длиной и шириной харизмы и неспешно вещают о собственной важности.

Кадр из фильма «Ford против Ferrari»

Кадр из фильма «Ford против Ferrari»

Ключевая идея фильма – большие дела совершаются руками маленьких людей, а сложные системы менеджмента порождают только ложь и глупость. Гонщик Кен Майлз в достаточно унылом исполнении Кристиана Бэйла – бунтарь-одиночка, готовый честно работать на результат. Его не понимают и не ценят «белые воротники», но уважают такие же простые работяги, например, Кэрролл Шелби. Весь фильм продолжается противостояние Майлза и Шелби с акулами из руководства Ford, хотя дело у них общее.

Кадр из фильма «Ford против Ferrari»

Кадр из фильма «Ford против Ferrari»

Фильм настолько сер и безлик, что названия Ford и Ferrari можно было бы заменить на Pontiac и Lamborghini и не почувствовать разницу. Персонаж Генри Форда II – откровенная карикатура, это обобщенный обтесанный образ толстого богатого мужчины, который можно наблюдать в каждом третьем голливудском фильме. Вспыльчивый Майлз – копия вспыльчивого Рона Вудруфа из «Далласского клуба покупателей», Шелби – копия ученого с Марса, также и по тем же нотам сыгранного Мэттом Дэймоном.

«Ford против Ferrari» выглядит простеньким неинтересным паззлом, потому что все его детали заимствованы из других похожих картинок. Хотя история, положенная в основу, действительно интересна, потому что в истории США больше не было побед на легендарном марафоне Ле-Ман, а в молниеносной карьере Кена Майлза не было большего предательства, чем со стороны Ford Motor Company.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2019 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018