КИНО-ПАНК

«Видок: Охотник на призраков»: каторжник, которого Наполеон назначил главой полиции

25 июля в российский прокат вышла французская историческая драма «Видок: Охотник на призраков» (оригинальное название: L’Empereur de Paris – «Император Парижа»), рассказывающая о гениальном преступнике и детективе начала XIX века.

Эжен Франсуа Видок родился на севере Франции в семье пекаря в 1775 году. Проблемы с законом у него начались под шум революции, в четырнадцать лет он убил учителя и пустился в бега. Он побывал на каторге, в армии, в море, занимаясь пиратством, и в тридцать пять уже взрослым одумавшимся мужчиной явился в полицию, чтобы… устроиться на работу.

Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»

Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»

Благодаря широким познаниям о преступном мире Видок стремительно делал карьеру, вскоре он стал первым главой Главного управления национальной безопасности, а после увольнения с государственной службы – первым в мире частным детективом. Фильм Жана-Франсуа Рише рассказывает только о переломном моменте в жизни Видока, когда тот решился перешагнуть порог заместителя министра полиции.

Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»

Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»

Фильм ориентирован на широкого зрителя, поэтому только вскользь раскрывает драму, бушующую в душе героя. Кто он? Предатель преступных идеалов или добропорядочный гражданин империи? Акцент сделан на приключения, разворачивающиеся на улицах доосмановского, серого и хаотичного Парижа. «Видок» пестрит драками на ножах и саблях, перестрелками на однозарядных кремневых пистолетах, которые после выстрела меняются на новые, чтобы не затягивать сюжет.

Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»

Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»

Образ самого Эжена Франсуа Видока выведен реалистично. Видок не всесилен и не бессмертен, он попадается в ловушки, проигрывает в сражениях, совершает ошибки. Жизнь в эту холодную историю о преступнике, воюющем с преступностью, вдыхает замечательный актерский ансамбль: не требующий представления Венсан Кассель, до красоты отвратительный Дени Лаван, талантливый немец Аугуст Диль, совсем недавно блиставший в «Курске» Томаса Винтерберга.

«Видок: Охотник на призраков» — кино не только развлекательное, но и познавательное. Оно одаривает зрителя интересом к наполеоновской эпохе, побуждает открыть литературу и узнать, чем знаменит Жозеф Фуше, как была проложена 9-километровая историческая ось, почему Париж превратился из серого города в белый. Возможно, аудитория, проникнувшаяся темой, отправится дальше и перечитает похождения Жака Коллена и Жана Вальжана.

© 2014-2024 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018