Кукольная анимация уже давно ассоциируется с серединой XX века, когда огромные неповоротливые камеры, перегруженные бобинами с пленкой, оснащались макрообъективами и направлялись на картонные декорации и пластилиновые фигурки на рабочем столе. Сегодня подобным сумасшествием на серьезном конкурентоспособном уровне во всем мире занимается только две студии: Aardman в Британии и Laika в США. Каждый их проект – событие для любителей и ценителей качественной анимации.
Сюжет «Потерянного звена» несложен. Британский путешественник, получив анонимное письмо, отправляется в канадские леса, чтобы разыскать снежного человека – Йети. На месте выясняется, что письмо написал сам снежный человек, и в его планы не входит работа в качестве экспоната в музее. Ему хочется попасть в Гималаи, к далеким родственникам.
Даже это схематичное описание завязки «Потерянного звена» подсказывает, что мультфильм пронизан юмором и добротой. Авторы, в отличие коллег из Pixar, не вываливают на голову зрителя примитивные заезженные постулаты: главное в жизни – дом, семья, любовь, тепло; они аккуратно раскрывают тему дружбы, вытягивают любовную линию, но бережно оставляют её на пятом плане. В первую очередь – приключения. Погони, сражения, ловушки и разрушения.
Однако энергичное повествование вызывает ощущение недосказанности. Только что герои были на границе с Камчаткой, а уже подъезжают к побережью Атлантического океана; две секунды в Индии, и открывается панорама тибетского поселения. Если сюжет «Звена» попадет в цепкие лапы сериальных режиссеров, как это часто бывает с успешными картинами, то они смогут растянуть историю минимум на 10 сезонов, настолько плотно упакованы события и локации в этом всего лишь полуторачасовом мультфильме.
По фотографиям со съемочной площадки видно, что персонажи создавались из пластика, ткани и пластилина, декорации включали, как объемный фон, так и зеленые экраны. Трудно представить, сколько усилий было потрачено на эту работу. Остается надеется, что «Потерянное звено» успешно выступит в прокате и даст авторам возможность взяться за новый маленький скатанный слепленный склеенный шедевр.