Новый фильм Федора Бондарчука «Притяжение» задолго до премьеры вызвал ожесточенные споры в прессе. Кто-то ругал трейлер за неровную цветокоррекцию, кто-то предсказывал избитый сюжет, а кто-то искренне радовался возрождению российского фантастического боевика. После демонстрации «Притяжения» в Чертаново 22 января, стало понятно, что волна интереса к картине оправдана.
Коротенькие релизы и синопсис, составленный в стиле новостного сообщения, подсказали, авторы стараются придерживаться модной тенденции – держать каждую деталь в секрете. Конечно, произведение, посвященное инопланетному вмешательству в спальный район столицы, вряд ли пострадает от нескольких спойлеров, но, ради приличия, стоит принять обозначенные правила и ограничиться расплывчатой характеристикой сюжета.
В Москве эффектно падает огромный космический корабль. Военные стремительно оцепляют разрушенные кварталы. Начинается развитие действия. Стрельба, погони, драки. Бондарчук мастерски определил целевую аудиторию проекта и сделал беспроигрышные ставки. Молодежи достался визуальный аттракцион, более зрелому зрителю – витиеватое сплетение судеб протагонистов.
Вкусы поколений объединяет воссозданная с ювелирной точностью атмосфера масштабного межпланетного конфликта. Высокие технологии: объемный звук, длинная и глубокая картинка IMAX 3D, не задавая лишних вопросов, отправляют и фанатов фантастики, и грубых критиков в головокружительное приключение.
При всех описанных достоинствах фильм страдает от отсутствия прочных логических связей и временами скатывается до уровня народной сказки. Самые сложные ситуации разрешаются чудесным образом, герои, как будто превратившись в невидимок, проникают в центр событий, «наводят шорох» и благополучно телепортируются в следующую сцену. Также просмотру мешают серьезные ляпы. Например, тоннель, закрытый десятки лет назад, остаётся всегда освещенным. Видимо, в нем живет замурованный на всякий случай электрик с запасом лампочек.
Эмоции, остающиеся после сеанса «Притяжения», строго положительны. Постановщику не удалось избежать шаблонов и нелепых ошибок, но подобные проблемы существуют у всех космических блокбастеров. К слову, Федор Бондарчук без труда смог бы снять фестивальную драму с похожим содержанием, но он не ограничился сухой передачей драматургического каркаса и выпустил в февральский прокат яркое и необычное кино.