Кино-панк

Смертельные дозы, вкусные таблетки: «Грань времени»

Ночной город, заливаемый мигающим светом красно-синих фонарей неотложки. Два стареющих реаниматолога трясутся в душном кузове, неустанно поправляя капельницу очередной «перебравшей» малолетке. Александр Николаенко рассказывает о новом фильме «Грань времени», успешно объединяющим идеи «Исходного кода» и «Воскрешая мертвецов».

В городе появляется новый синтетический наркотик — «Синхроник». Юридически он не попадает в список запрещенных психотропных веществ, поэтому свободно продается в аптеках. Сожрав таблетку, школьники, студенты и прочая поганая молодежь оказываются в других мирах, из которых иногда не удаётся вернуться живым. Два главных героя – врачи скорой. Каждый день таская изуродованные трупы, они даже не догадываются какая опасность их поджидает.

Кадр из фильма «Грань времени»

Кадр из фильма «Грань времени»

Зритель тоже догадается об опасности не с первых кадров. Фильм условно поделен на две половины, и наблюдая за течением первой невозможно просчитать, что случится во второй. Если ограничиться намеками, то поначалу «Грань времени» сильно напоминает «Воскрешая мертвецов» Мартина Скорсезе, только гротескно посиневшего Николаса Кейджа заменяют вполне здоровые и крепкие Джейми Дорнан и Энтони Маки. Забавно, что оба артиста изображают людей, распрощавшихся с молодостью, один даже воспитывает 20-летнюю дочь, но выглядят они по-голливудски свежо, а вовсе не по-стариковски.

Кадр из фильма «Грань времени»

Кадр из фильма «Грань времени»

Вторая половина фильма чем-то напоминает «Исходный код» Дункана Джонса и «Матрицу» родственников Вачовски. Те же трипы, те же знакомства с новыми реальностями. Гармонию и простоту путешествий во вселенной «Грани времени» отяжеляют постоянные проблемы героев. Драматургия выстроена так, что вместо схемы «проблема – решение, новая проблема – новое решение», вырастает «проблема, новая проблема, еще одна проблема», соответственно, авторами искусственно создаётся ожидание грандиозного финала, но финал случается вполне традиционный и даже проигрывающий стильным кровавым вступительным сценам.

Кадр из фильма «Грань времени»

Кадр из фильма «Грань времени»

«Грань времени» — отличное кино, для каждого, кто соскучился по крутым триллерам из 1990-х, вроде образцовых работ Вольфганга Петерсена. Временами фильм отвлекается на рассуждения о семейных ценностях и трудностях совместной жизни, но быстро приходит в чувства и остается мощным современным кино о мужской дружбе.

© 2014-2021 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018