Кино-панк

У кого правда тот и сильнее: «Жизнь Дэвида Гейла»

Сильное государство признаёт ошибки, слабое расправляется с теми, кто на них указывает. Журналисты – первая шеренга перед ордой омерзительных репрессий. Стоять в этой шеренге страшно. Александр Николаенко рассказывает о любимом фильме про войну журналистов и общественников с прогнившей системой – «Жизнь Дэвида Гейла».

«Жизнь» — последняя режиссерская работа Алана Паркера. По конструкции она похожа на более ранние «Сердце ангела» и «Птаху». Повествование развивается в двух временных плоскостях, в настоящем и прошлом. Новаторство фильма кроется в обыгрывании образа журналистки. Она не инициатор расследования, а только шестеренка в сложном социальном механизме профессора Дэвида Гейла, который понимает, что только независимая пресса может уничтожить политическую пропаганду.

Кадр из фильма «Жизнь Дэвида Гейла»

Кадр из фильма «Жизнь Дэвида Гейла»

На первый взгляд сюжет достаточно прост. Профессор Дэвид Гейл выступает против смертной казни, он считает, что всегда остаётся шанс убить невиновного. Но крутые нравом оппоненты из большой политики апеллируют одним и тем же тезисом: «Приведите пример, пожалуйста». Какое-то время спустя Гейл и сам становится убийцей, он расправляется со своей ассистенткой – Констанцией. Политики облегчённо вздыхают, муха сама залезла в клетку, но журналистка с местного телеканала видит в этом преступлении нечто большее. Она приезжает к Гейлу на интервью.

Кадр из фильма «Жизнь Дэвида Гейла»

Кадр из фильма «Жизнь Дэвида Гейла»

«Жизнь Дэвида Гейла» — неспешный разговор о людях, которые знают своё дело. Чем рискует правозащитник? Всем. Чем рискует журналистка? Всем. Удивительно правильно подобрана главная метафора, действие происходит осенью. Живое умирает, цвета блёкнут, но напоследок природа поигрывает красно-желтыми листьями и шуршит жесткой травой. Увядание прекрасно, ведь за ним последует белизна, чистота, обновление. Также и главный герой, профессор Гейл, делает все для того, чтобы финал жизни был безупречен, чтобы его осень сделала мир лучше.

Алан Паркер – мастер воодушевляющего кино. Он ни разу не возводил историю вокруг заурядных персонажей. Находя цельные образы в реальной жизни или склеивая их из множества прототипов, он всегда расставлял их на краю утёса, в ту самую шеренгу, которая должна встретить лобовую атаку. Сегодня «Жизнь Дэвида Гейла» понятна как никогда раньше. Этот фильм – сгусток необходимой силы.

Реклама на «Кино-Панк»

© 2014-2020 Кино-Панк

КОНТАКТЫ    

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 74308 от 23.11.2018